На автодороги России ежедневно выходит около 20 млн. автомобилей. С автомобильными дорогами связана жизнь практически всех граждан нашей страны. Достижение задач государства по ускорению экономического роста, улучшению жизни населения, повышению конкурентоспособности отечественных товаров и услуг напрямую зависят от состояния и развития сети автомобильных дорог.

Вместе с тем состояние автомобильных дорог не удовлетворяет растущих потребностей автомобилизации государства и экономики. На сети федеральных автомобильных дорог около 56 % протяженности имеют неудовлетворительную прочность дорожных одежд, 37% - неудовлетворительную ровность дорожных покрытий. Участки концентрации дорожно-транспортных происшествий составляют в общей сложности около 8 % протяженности федеральных дорог. Около 28 % протяженности федеральных дорог обслуживают движение в режиме перегрузки, то есть около 48% от общего объема перевозок по федеральным автодорогам осуществляется с существенными потерями времени перевозчиков. Все это накладывает сегодня существенные ограничения на конкурентоспособность продукции российских предприятий, приводит к замедлению роста качества жизни населения.

Велика аварийность на автомобильных дорогах. И хотя доля дорожно-транспортных происшествий, сопровождаемых неудовлетворительными дорожными условиями, не превышает 24 % от общего количества ДТП, такое положение не может считаться нормальным.

Сегодня в увязке с проектом Федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 2008-2013 годы» разработана и находится на рассмотрении в Правительстве Чукотского АО региональная целевая программа «Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Чукотского автономного округа на 2008-2013 годы». В ней определены объем финансирования, перечень и сроки выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог в округе.

Основные направления: во-первых, за счет средств федерального и окружного бюджета предусматривается построить 17 мостовых переходов на зимнике с продленным сроком эксплуатации Билибино-Анюйск. Во-вторых, начать строительство автодороги Колыма-Омсукчан-Омолон-Билибино-Анадырь по территории Чукотки, и в первую очередь – от города Анадырь до участка Валунистый. Это позволит соединить окружной центр с центрами западных районов Чукотки, а также начать строительство больших мостовых переходов на автодороге от участка Валунистый до Билибино. Уже в этом году за счет внебюджетных средств Хабаровский филиал ГипродорНИИ приступил к разработке обоснования инвестиций в строительство участка автодороги Омолон-Билибино-Анадырь, проходящей по территории округа, а специалистами Сибирского научно-аналитического центра начата разработка обоснования инвестиций в строительство автомобильной дороги Анадырь-Месторождение Верхне-Телекайское–Беринговский.

В рамках Программы разработан проект «Обоснование инвестиций в строительство автомобильной дороги «Омолон - Анадырь» с подъездами до Билибино, Комсомольского, Эгвекинот на территории Чукотского автономного округа». Протяженность трассы вместе с подъездами составит 1 864,85 км, строительство предусмотрено по параметрам автомобильной дороги V технической категории с переходным типом покрытия, также предусмотрено строительство: мостов - 173 шт.; арочных мостов - 101 шт.; труб большого диаметра - 39 шт.; труб металлических гофрированных - 3 474 шт. Стоимость строительства в ценах 2008 года составляет 132 686 824,3 тыс.рублей, срок строительства 35 лет. Начало реализации проекта запланировано на 2011 год.

Реализация данного проекта позволит создать круглогодичное транспортное сообщение с сетью федеральных автомобильных дорог и автодорог Дальнего Востока, а также позволит обеспечить круглогодичные межрайонные связи с использованием автомобильного транспорта.

Страницы: 1 2 3 4