По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире, в результате ДТП погибает около 1,2 млн. человек и свыше 50 млн. человек получают ранения, причем на страны с низким и средним уровнем доходов приходится около 90% всех погибших и пострадавших в ДТП.

В Европе в год на автомобильных дорогах погибают около 200 тыс. человек, что эквивалентно населению таких городов, как Вашингтон (США) или Венеция (Италия). Число раненых достигает 2,4 млн. человек. Только в странах Европейского союза в автомобильных авариях число погибших достигает 50 тыс. человек, более 150 тыс. человек остаются на всю жизнь инвалидами. Около трети жертв ДТП - это молодые люди в возрасте 15-29 лет. Дорожно-транспортный травматизм является ведущей причиной смертности и госпитализации среди людей моложе 50 лет.

В целом самый высокий процент смертности от всех видов травм приходится на дорожно-транспортные происшествия.

Мировой экономический ущерб от ДТП составляет 518 млрд. долларов США в год. Экономические издержки, связанные с дорожно-транспортным травматизмом, оцениваются в среднем в 1% внутреннего валового продукта в странах с низким уровнем доходов, примерно в 1,5% - в странах со средним уровнем доходов и 2% - в государствах с высоким уровнем доходов. Так, в США ущерб от ДТП определяется в размере 230 млрд. долларов (2,3% ВВП), в странах Евросоюза - 180 млрд. евро (примерно 203 млрд. долларов США). В странах Центральной и Восточной Европы и странах СНГ ущерб от ДТП равен примерно в 1,5 % ВВП, или 9,9 млрд. долларов США. Показатели аварийности на автомобильных дорогах существенно различаются как в экономически развитых странах, так и в развивающихся государствах, что обусловлено различиями в численности населения, количестве транспортных средств, протяженности автомобильных дорог и т.д.

В большинстве стран сведения о количестве ДТП, числе погибших и раненых основаны на полицейских отчетах. По мнению зарубежных специалистов, их надежность недостаточно высока. Наибольшую достоверность имеют данные о погибших. Что касается количества ДТП с пострадавшими и ранеными, то сообщаемые показатели являются, по разным оценкам, приблизительно половиной их фактического числа. Именно по этой причине при анализе состояния безопасности дорожного движения за рубежом основное внимание уделяется числу погибших в результате ДТП.

К 2020 году травматизм в результате дорожно-транспортных происшествий займет третье место в мировом списке наиболее опасных болезней и травм, приводящих к гибели людей.

Обеспечение безопасности дорожного движения рассматривается за рубежом как проблема социальной справедливости, поскольку дорожные аварии оказывают наиболее сильное отражение на бедных слоях населения с ограниченными возможностями получения медицинской помощи. В результате они сталкиваются с издержками, которые могут привести к снижению жизненного уровня.

Значительно больше международных правовых актов в сфере организации дорожного движения и обеспечения его безопасности принято в Европе: Европейское соглашение о применении ст.23 Конвенции 1949 г. о дорожном движении, касающейся размеров и веса автомашин, допускаемых к движению по некоторым дорогам Договаривающихся Сторон, от 16 сентября 1950 г.; Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию 1949 г. о дорожном движении и Протокол 1949 г. о дорожных знаках и сигналах от 16 сентября 1950 г.; Европейское соглашение относительно разметки дорог от 13 декабря 1957 г.; Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожном движении (1968 г.) от 1 мая 1971 г.; Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) от 1 мая 1971 г.; Протокол о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах от 1 марта 1973 г.; Соглашение о минимальных требованиях, касающихся выдачи и действительности водительских удостоверений (СВУ), Женева, 1 апреля 1975 года (Российская Федерация не участвует); Европейская конвенция о наказании за нарушения правил дорожного движения (ETS № 52) с Общим списком нарушений правил дорожного движения, Страсбург, 30 ноября 1964 г. (Российская Федерация не участвует); Европейская конвенция о международных последствиях лишения права на управление автотранспортными средствами (ETS № 88), Брюссель, 3 июня 1976 г. (Российская Федерация не участвует); Рекомендации Комитета министров Совета Европы (№ 6 R (87) 18) относительно упрощения уголовного правосудия от 17 сентября 1987 г. и др.

Страницы: 1 2 3