Приварка нового кронштейна для крепления торсиона или его частей должна производиться ручной дуговой сваркой электродами марки УОНИ-13/55 диаметром 4 мм (таблица 8).

Приварка концевого скользуна и варка втулки в отверстие подпятника должны производиться ручной дуговой сваркой в нижнем положении электродами типа Э50А ГОСТ 9466–75 диаметром 4–5 мм.

Допускается одноразовая наплавка пятниковых зон. Вварка ремонтной втулки в отверстие подпятника осуществляется до наплавки.

Основные положения по восстановлению наплавкой поверхности подпятника:

– восстановление наплавкой горизонтальной поверхности центрального подпятника может производиться на соединительных балках, имеющих износ по глубине подпятникового места не более 12 мм;

– при устранении износа 6–10 мм по глубине восстановительная наплавка производится в два слоя. При двухслойной наплавке толщина первого слоя должна составлять 0,5–1,0 толщины второго слоя;

– при восстановлении опорных поверхностей подпятника с износом 10–12 мм рекомендуется наплавка в три слоя. При этом толщина первого слоя 3–4 мм, второго и третьего слоев – около 4 мм;

Ручная дуговая наплавка всей опорной поверхности подпятника и концевых пятников, а также наплавка завершающего валика на цилиндрической поверхности производятся на режимах, указанных в таблице 9.

Таблица 9. Режимы сварки при ремонте соединительной балки тележки 18–101

Марка, тип электрода

Диаметр электрода, мм

Сварочный ток, А

Род тока

Полярность

Примечание

МР-3 (Э46)

4

160–200

постоянный и переменный

обратная

Сварка короткой или средней дугой

5

180–260

6

280–320

Опорную поверхность подпятника после наплавки обрабатывают механизированным способом, проверяют на шероховатость с помощью контрольной планки и металлической линейкой длиной 150 мм, установленной на ребро. Местные зазоры между нижней кромкой планки и наплавленной поверхностью не должны превышать 2 мм.

После наплавки допускаются отдельные цепочки пор диаметром 1,5 мм суммарной длиной цепочек до 50 мм.

Приемка соединительной балки из ремонта

На принятую из ремонта соединительную балку должно быть нанесено клеймо ремонтного предприятия, наносимое на верхнем поясе со стороны торсиона между технологическим отверстием и пятником. Запрещается

снимать клеймо заводского ремонта.

Страницы: 1 2