Ремонт боковой рамы тележек модели

Все поступившие с центрального склада новые или б/у покупные боковые рамы подлежат обязательному осмотру, обмеру и неразрушающему контролю.

После обмывки, очистки от грязи, отслоившейся ржавчины и разрушившегося лакокрасочного покрытия боковые рамы тележек подлежат контролю технического состояния на стенде-кантователе. Перед проведением контроля с боковых рам в обязательном порядке должны быть сняты прокладки, устанавливаемые на опорную поверхность, а также подвижные фрикционные планки. Ответственность за снятие износостойких элементов с деталей тележек возлагается на бригадира тележечного цеха (или работника, назначенного ответственным за выполнение данной работы перед началом смены).

При контроле технического состояния боковых рам проверяют поверхности буксовых направляющих, опорные поверхности, опирающиеся на буксы, расстояние между фрикционными планками сверху и снизу, проверено состояние крепления фрикционной планки – при ослаблении одной и более заклепок переклепываются все заклепки. Переклепываемые заклепки должны быть заменены на новые. Ослабление заклепок не допускается.

Подлежат забраковке в металлолом боковые рамы, изготовленные Польша клеймо «6 в овале» с 1976 до 1987 гг. выпуска включительно независимо от их технического состояния.

Все поступившие с центрального склада новые или б/у покупные, поступившие из-под вагонов боковые рамы подлежат обязательному осмотру, обмеру и неразрушающему контролю.

Осмотренные и допущенные к проведению неразрушающегося контроля боковые рамы подлежат ферразондовому неразрушающему контролю в состоянии остаточной намагниченности на установке 8ДФ205.30А или приложенном поле дефектоскопом ДФ201.1 на намагничивающем устройстве МСН 34.10 (в исключительных случаях – вихретоковому контролю вихретоковым дефектоскопом ВД-213.1) согласно требований технологической инструкции ТИ-18 «Неразрушающий контроль деталей подвижного состава на участке неразрушающего контроля». Проверка боковой рамы производится за два приема с поворотом на 180 о.

После контроля технического состояния боковые рамы ремонтируют.

К неисправностям при которых боковые рамы тележек выбраковываются в металлолом относятся:

– трещины в нижнем поясе на внутренних и наружных поверхностях углов буксового проема (поверхность А);

– трещины в месте перехода двутаврового сечения боковой рамы в коробчатое (поверхность А на длине 160 мм по наклонному поясу и поверхность Б на длине 150 мм по верхнему поясу);

– трещины в месте перехода нижнего пояса рессорного проема в наклонный пояс (поверхность Б);

– трещины в наклонном поясе в зоне расположения ребер жесткости внутренней буксовой направляющей (поверхность Б);

– трещины на наружной и внутренней поверхностях отбуртовки окна боковой рамы (поверхность Б);

– наплавка на опорной поверхности боковой рамы;

– сверхдопускаемые износы.

Разрешается устранять продольные трещины в кронштейне длиной не более 32 мм.

Втулки кронштейнов боковых рам тележек независимо от состояния при деповском и капитальном ремонте заменяются на новые.

Износ направляющих плоскостей для букс допускается по ширине буксового проема не более 4 мм при деповском ремонте. При капитальном ремонте износ буксового проема не допускается.

Размеры боковых рам грузовых тележек, которым они соответствуют при изготовлении и с которыми допускается выпускать их без ремонта при плановых видах ремонта, приведены в Приложении №4 настоящего технологического процесса.

При комплектации тележек новыми боковыми рамами приливы на опорных поверхностях в буксовых проемах должны быть обработаны на фрезерном станке до остаточной высоты не более 3 мм. У ремонтируемых боковых рам приливы в буксовых проемах должны быть обработаны на станке на максимальную величину износа. При этом максимальная остаточная высота прилива должна быть не менее 0,5 мм.

Износ опорных поверхностей боковой рамы в зоне буксовых проемов глубиной более 2 мм относительно изношенной части опорной поверхности устраняется механической обработкой. При этом оставшаяся высота прилива опорной поверхности должна быть не менее 0,5 мм. После механической обработки на опорной поверхности допускаются местные углубления не более 2 мм максимальной шириной канавки не более 20 мм.

Запрещается выпускать из ремонта боковые рамы с приваренными электросваркой фрикционными планками. При постановке новых фрикционных планок отверстия в боковой раме под заклепки оставляются в соответствии с чертежами завода-изготовителя при капитальном ремонте, а при деповском ремонте допускается рассверловка отверстий под заклепки диаметром 19 мм или 21 мм. Запрещается ослабшие заклепки фрикционных планок заваривать, подтягивать и подчеканивать. Выступающие за рабочую поверхность фрикционной планки головки заклепок должны быть зачищены до основного металла.

Страницы: 1 2 3 4