Проверка игольчатого подшипника на статическую грузоподъёмность заключается в проверке соблюдения условия

Рmax≤ [Со] (3.6.1)

где Рmax – максимальная сила, приложенная к игольчатому подшипнику в средней точке шипа крестовины, Н:

Рmax=Мmax/(Н- lш) (3.6.2)

где Мmax – наибольший вращающий момент, передаваемый карданным валом, Нмм (Мmax=2410408 Нмм); оцифровка видеокассет возле метро Аэропорт в Оренбурге

Рmax=2410408 / (97,8-16,53)=29341,1 Н

[Со] – статическая грузоподъёмность игольчатого подшипника, Н. При твёрдости поверхности беговых дорожек игл НRС 60-62

[Со] = 79,0*((Z*δ*lш)((nм/u1)*tgγmax)⅓) (3.6.3)

29341,1 ≤ 29389,0 – условие выполняется

где nм – частота вращения коленчатого вала двигателя при максимальном вращающем моменте, об/мин (3000 об/мин);

γmax – максимальный угол наклона карданного вала в передаче при номинальной нагрузке, град. Для трёхшарнирной карданной передачи γmax принимается равным максимальному из трёх углов γ1 γ2 или γ3 (γmax=6о).

[Со] =79,0*((33*2,5*16,53)(3000/6,4)*0,1051)= 29389,0 Н.

Долговечность игольчатых подшипников карданного шарнира определяется по формуле

Lh=100/(а1/Lh1 +а2/Lh2 +а3/Lh3 +…) (3.6.4)

где αi – продолжительность работы подшипника на I, II, III, IV передачах в% от общей продолжительности работы карданной передачи; принимается в зависимости от типа автомобиля и числа передач в КПП по данным табл. 3.6.1;

Lhi–долговечность подшипника в режиме работы на I, II, III, IV передачах, ч:

Lhi= (1,5*106/(nмi*tgγmax))*[(С*(Н-lш))/ Мi max]10/3 (3.6.5)

где nмi – частота вращения карданного вала на i-ой передаче при числе оборотов коленчатого вала, соответствующем максимальному крутящему моменту двигателя:

nмi=nм/иi (3.6.6)

где иi – передаточное число i-ой передачи КПП;

nм1=1500/6,4=234,4

nм2=1500/3,4=441,2

nм3=1500/1,9=789,5

nм4=1500/1=1500

С – динамическая грузоподъёмность подшипника, Н:

С= 39,2*(Z⅔)*δ*lш (3.6.7)

С= 39,2*(33⅔)*2,5*16,53 = 16666,4 Н.

Мi max – наибольший вращающий момент, передаваемый карданным валом на i-ой передаче, Нмм;

Мi max = Мкmax* иi (3.6.8)

М1max=478000*6,4=3059200

М2max=478000*3,4=1625200

М3max=478000*1,9=908200

М4max=478000*1=478000

Определяем Lhi–долговечность подшипника в режиме работы на I, II, III, IV передачах, ч:

Lh1=(1500000/234,4*0,1051)*[17514,64*(97,8 -16,53)/3059200]10/3=4752,73

Lh2=(1500000/441,2*0,1051)*[17514,64*(97,8 -16,53)/1625200]10/3=20793,9

Lh3=(1500000/789,5*0,1051)*[17514,64*(97,8 -16,53)/908200]10/3=80841,9

Lh4=(1500000/1500*0,1051)*[17514,64*(97,8 -16,53)/478000]10/3=361473,1

Расчёт долговечности подшипника при работе на каждом режиме целесообразно привести в виде табл. 3.6.2

Таблица 3.6.2 – Расчёт долговечности игольчатого подшипника карданного шарнира при работе на различных передачах КПП

Номер передачи

иi

nмi, об/мин

Мi max, Нмм

Lhi, ч

I

6,4

234,4

3059200

4752,73

II

3,4

441,2

1625200

20793,9

III

1,9

789,5

908200

80841,9

IV

1

1500

478000

361473,1

Страницы: 1 2