Механические повреждения в виде царапин и забоин длиной до 5мм и глубиной до 1 мм допускаются без исправления, от 5 до 10 мм и глубиной до 2 мм зачищаются острозаточенными предметами.

Есть 2 вида ремонта подшипников:

- без переборки роликов;

- с переборкой и подборкой роликов по диаметру и длине;

При первом виде ремонта подшипники ремонтируют без перебойки роликов (без измерения роликов по диаметру и длине), при замене или расточке сепараторов, обработке фасок бортов наружных колец и зачистке их бортов, замене наружного кольца, зачистке дорожек кочения колец, внутренние кольца должны подвергаться магнитному контролю на дефектоскопной установке после обмывки.

Второй вид ремонта подшипников производится с переборкой роликов (с измерением роликов по диаметру и длине). Производится при замене роликов (независимо от количества меняемых роликов), выпадение отдельных роликов из гнезд сепаратора вследствие разрушения чеканки зачистки образующих роликов, бортов наружных колец цилиндрических подшипников на горячей посадке.

При выпадении отдельных роликов из гнезд сепаратора проверяют диаметр и длину всех роликов и подшипник вновь собирают. При этом разностью диаметров роликов в подшипнике должна быть не более 5 мкм, а разность длин роликов – не более 12 мкм.

При разборке все детали осматривают. Особое внимание обращают на состояние сепараторов на предмет выявления трещин и задиров в зоне перехода перемычки к основанию. При необходимости ролики и кольца шлифуют, а сепараторы зачищают и округляют острые углы у перемычек. Измерение роликов после зачистки производит бригадир не ранее чем через 1 час.

Установлен следующий порядок сортировки роликов:

1) по среднему сечению одного из роликов, принятому за эталон для данной группы роликов, прибор настраивается на нулевое положение минилятра;

2) остальные ролики измеряются и сортируются на группы по среднему сечению одного из роликов, принятому за эталон для данной группы роликов (прибор настраивается на нулевое положение минилятра в пределах 5 мкм.

При комплектовке подшипников рамки в одном подшипнике должна быть одна группа по диаметру. Затем рамки на приборе В-901 проверяются по длине, при этом ролик располагается маркировочным торцом непосредственно под измерительную ножку индикатора на расстояние 3-3,5 мм от образующей, для чего на стойке прибора необходимо установить боковой фиксатор. Поворачивая ролик вокруг оси, определяют его максимальную длину. Запрещается комплектовать один подшипник разными по форме роликами.

Латунные сепараторы должны иметь гладкую поверхность, без срезов, отколов, трещин и повреждений чеканки. Исправления овальности сепаратора при помощи деревянного молотка запрещается.

При комплектовании подшипников на горячей посадке диаметром 250 мм проверяется наружный диаметр сепаратора (204,3 мм или 206,3 мм) и диаметр отверстия по бортам наружного кольца подшипника (205 мм), а также внутренний диаметр сепаратора (не более 175 мм).

Годные для комплектования подшипников ролики со скосами сортируют по диаметрам в трех сечениях – в середине и по краям цилиндрической части вблизи скоса на приборе В-901 с измерительной головкой. При этом овальность, а также разность диаметров по краям цилиндрической части, конусность и выпуклость в среднем сечении не должна превышать 5 мкм.

Рамки с рациональным контактом сортируют только по среднему диаметру на приборе Д312-2М. Для этого ножку измерительной головки необходимо расположить на высоте 26 мм, равной половине длине ролика. Для определения формы образующей ролик необходимо замерить в трех сечениях на приборе В-901.

Радиальные зазоры у цилиндрических подшипников мастер измеряет при помощи щупа. Подшипник ставится в вертикальное положение, зазор измеряется в нижней части подшипника. Радиальный зазор подшипника измеряется с тем же внутренним кольцом, с которым блок подшипника будет устанавливаться на шейку оси. При установке двух цилиндрических подшипников на горячей посадке после демонтажа со снятием и без снятия внутренних колец или установки новых подшипников, допускается производить контроль значений и разности радиальных зазоров парных подшипников непосредственно на шейке оси.

За радиальный зазор принимается среднее арифметическое значение трех измерений при повороте наружного кольца на 1200 вокруг оси. Полученные величины радиальных зазоров мастер записывает цветным мелом на диске колеса, а затем заносит в журнал формы ВУ-90.

Подпор лабиринтного кольца по величине натяга производит мастер с тем расчетом, чтобы диаметр лабиринтного кольца был меньше диаметра предпоступичной части оси на значение допускаемого натяга. Эта величина заносится мастером в журнал формы ВУ-90.

Страницы: 1 2 3