Подшипники после сушки и промывки поступают по лотку на ремонтные столы в комплектовочные отделения, где проверяются с помощью лупы при рассеянном свете на их пригодность к дальнейшему использованию. Неисправные подшипники, в зависимости от вида неисправности, бракуются или подлежат ремонту. Все сведения о каждом осмотренном подшипнике с указанием его состояния бригадир заносит в журнал осмотра подшипников формы 34.91.

У сепараторов проверяют места сопряжения перемычек с основанием для выявления трещин.

У цилиндрических подшипников осматриваются: наружное и внутреннее кольцо, сепаратор, рамки, уплотнительное кольцо. Если обнаруживают на бортах наружных, внутренних и упорных колец заусенцы зачищают для улучшения поступления смазки к рабочим поверхностям подшипников.

Подшипники на горячей посадке диаметром 250мм, имеющие на бортах наружных колец и торцах роликов задиры и повреждения типа «елочка» ремонтируют.

Когда производится сборка блока подшипника на горячей посадке нужно следить за тем, чтобы наружное кольцо с диаметром по бортам 205 мм собиралось с сепаратором. Обточка сепараторов по наружному кольцу запрещается. Наружные кольца и рамки вызывающие сомнение на предмет наличия трещин, подлежат контролю дефектоскопом ВД-12 НФ.

Измерение осевого зазора в цилиндрических подшипниках на горячей посадке между торцами роликов и бортами наружных колец производит бригадир при помощи щупа, который вставляется между торцом одного из роликов и бортом наружного кольца после сборки блока подшипника. Измерение производится по всей окружности наружного кольца и за величину принимают минимальное его значение. Это значение должно быть не менее 0,06мм. После промывки, просушки, остывания, осмотра или ремонта, подшипники, новые и бывшие в эксплуатации, комплектуются по радиальным зазорам непосредственно на шейке оси колесной пары. Эти работы проводит мастер, а в его отсутствие бригадир роликового отделения.

Когда производится монтаж буксовых узлов постановка в один буксовый узел производится с одним типом подшипников(имеющие латунные или полиамидные сепараторы).

Использование подшипников с полиамидными сепараторами допускается только в колесных парах грузовых вагонов.

В журналах формы ВУ-90, ВУ-91, ВУ-93для подшипников с полиамидными сепараторами делается отметка «ПС». Разрешается применение сепараторов Б-СВ-30. Основная задача при замене латунных сепараторов на полиамидные заключается в подборе одного ролика подлине и диаметру к 14 роликам, установленном в подшипнике с латунным сепаратором.

Замена латунных сепаратором с 14 роликами в подшипнике на полиамидные с 15 роликами производится при втором виде ремонта цилиндрических роликовых подшипников букс вагонов.

При замене латунных сепараторов на полиамидные подшипник полностью разбирается. Чтобы разобрать подшипник, необходимо ролики выдвинуть из бортов наружного кольца внутрь подшипника и, сняв наружное кольцо, вынуть 14 роликов из гнезд латунного сепаратора. Длина и диаметр всех роликов проверяются.

Разность длины всех 14 роликов, изъятых из блока подшипника с латунным сепаратором, должна находиться в пределах от 0 до 12 мкм, длина подбираемого к данному блоку подшипника 15 ролика должна соответствовать длине 14 измеренных роликов и находиться в пределах допускаемой разности 0-12 мкм. После подбора ролика производится сборка подшипника с установкой полиамидного сепаратора, прошедшего предварительный контроль.

При сборке подшипника запрещается установка в нем роликов, имеющих цилиндрическую форму, образующую скосы. В случае необходимости форма образующей рамки определяется при помощи прибора Б-901 путем его измерения по диаметру в трех сечениях в середине, по краям цилиндрической части и вблизи скоса. В том случае, если ролик подвергается зачистке поверхностей, его измерения по подбору необходимо производить не ранее чем через 1 час после зачистки.

Ремонт роликовых подшипников выполняется высококвалифицированным слесарем 5-6 разряда на участке комплектовки подшипников при производстве полной ревизии букс с роликовыми подшипниками.

Подготовленные к ремонту, т.е. промытые, осмотренные для определения вида ремонта, подшипники, детали тщательно осматриваются. При ремонте подшипников забракованные детали заменяют новыми или годными из числа бывших в эксплуатации. В металлолом разрешается сдавать кольца, рамки, сепараторы.

Если повреждены чеканки полиамидного сепаратора восстанавливают при помощи электропаяльника или нагретой металлической пластины путем вдавливания жала паяльника или пластины в тело перемычки до образования выступа, препятствующего выпаданию роликов. Количество таких «расчеканок» должно быть не более трех на одной перемычке.

Страницы: 1 2 3