Общая трудоемкость работ по разборке КПП составляет 3 чел. - ч., общая трудоемкость работ по сборке КПП составляет 2,5 чел. - ч. Трудоемкость всех работ по разборке и сборке КПП равна 5,5 чел. - ч.

Проведя анализ технологической карты разборки и сборки коробки передач автобуса Богдан А092, можно сделать вывод, что разборочно-сборочные работы при ремонте подвижного состава являются наиболее трудоемкими. В связи с этим, одной из основных задач развития авторемонтного производства на предприятии является повышение уровня его механизации.

Исследовательская часть

На автомобильном транспорте действуют следующие виды норм:

дифференцированные (пооперационные), устанавливаемые на отдельные операции или их части - переходы (смена масла; регулирование клапанного механизма; замена свечи и т.д.);

укрупненные - на группу операций, вид ТО и ремонта (мойка, крепежные работы при ТО-1 или ТО-2, замена ведомого диска сцепления и т.д.);

удельные, относимые к пробегу автомобили, чел. - ч. /1000 км (нормирование текущего ремонта)

Норма трудоемкости определяется по формуле [3]

, (2.1)

где - оперативное время, необходимое для выполнения производственной операции;

- подготовительно - заключительное время, необходимое для ознакомления исполнителя с порученной работой, подготовки рабочего места и инструмента, материалов, сдачи наряда и др.;

- время обслуживания рабочего места, необходимое для ухода за рабочим местом и применяемым инструментом или оборудованием (уборка, смена инструмента, размещение оборудования и приспособлений и т.д.);

- время на отдых и личные надобности работника.

Время на обслуживание рабочего места, перерывы на отдых и личные надобности называется дополнительным.

Фактическое время (или трудоемкость) выполнения операций ТО и ремонта является случайной величиной, имеющей значительную вариацию, зависящую от технического состояния и срока службы автомобиля, условий выполнения работы, применяемого оборудования, квалификации персонала и других факторов. Поэтому норма относится к определенным оговоренным условиям, например типовым. Типовые пооперационные нормы приводятся в соответствующих справочниках.

Нормативы трудоемкости ограничивают трудоемкость сверху, т.е. фактическая трудоемкость должна быть не больше нормативной при условии качественного выполнения работ. При определении или изменении норм используют так называемую фотографию рабочего времени, хронометражные наблюдения, метод микроэлементных нормативов времени.

При хронометражных наблюдениях за фактической продолжительностью выполнения операции рабочее место должно быть аттестовано. Результаты хронометражных наблюдений процесса разборки коробки передач автобуса Богдан А092 представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1

Хронометражные наблюдения процесса разборки КПП

Наблюдение

, мин.

, мин.

, мин.

, мин.

1

2

3

4

5

1

70

2

2

4

2

84

3

2

5

3

89

3

2

5

4

89

3

2

5

5

89

3

2

5

6

91

3

2

5

7

91

3

2

5

8

93

3

2

6

9

94

3

2

6

10

94

3

2

6

11

102

4

3

6

12

102

4

3

6

13

105

4

3

6

14

110

4

3

7

15

110

4

3

7

16

115

4

3

7

17

118

4

3

7

18

125

4

3

8

19

127

4

3

8

20

130

5

3

8

21

135

5

3

8

22

140

5

4

8

23

141

5

4

8

24

141

5

4

8

25

150

5

4

9

26

150

5

4

9

27

150

5

4

9

28

150

5

4

9

29

162

6

4

10

30

170

6

4

10

31

181

6

5

11

32

185

6

5

11

33

185

6

5

11

34

185

6

5

11

35

185

6

5

11

36

190

7

5

11

37

190

7

5

11

38

199

7

5

12

39

205

7

5

12

40

215

8

5

13

41

219

8

5

13

42

222

8

6

13

43

222

8

6

13

44

229

8

6

14

45

235

8

6

14

46

245

9

6

15

47

255

9

6

15

48

260

9

7

16

49

290

10

7

17

50

305

11

8

18

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7