При контрольном осмотре проверяют отсутствие подтекания тормозной жидкости или утечки воздуха из тормозного привода; на ходу автомобиля контролируют надежность действия тормозов и степень нагрева тормозных барабанов.

При ЕТО проверяют:

· герметичность тормозного привода;

· натяжение ремня привода компрессора;

· удаляют конденсат из воздушных баллонов;

· производят очистку от пыли, грязи и снега приборов тормозного привода.

При ТО-1 дополнительно проверяют:

· крепление компрессора, стояночного тормоза;

· проверяют и доводят до нормы уровень жидкости в бачке или главном цилиндре;

· при попадании воздуха производят прокачку гидропровода;

· проверяют состояние и работу регулятора давления, предохранительного клапана в пневмоприводе, давление воздуха в магистрали прицепа;

· смазывают валы разжимных кулаков.

При ТО-2, кроме того:

· снимают тормозные барабаны, проверяют состояние тормозных колодок, накладок, стяжных пружин и барабанов;

· производят очистку их от грязи;

· регулируют зазоры между колодками и барабаном, проверяют величины хода штоков тормозных камер;

· проверяют герметичность и исправность тормозного привода;

· смазывают червячные пары регулировочных рычагов

При СО заменяют тормозную жидкость в гидропроводе после предварительной промывки его техническим спиртом или чистой тормозной жидкостью.

Свободный ход педали тормоза должен быть 40-60 мм, верхний конец педали не должен доходить до пола на 10-30 мм. Свободный ход педали регулируется изменением длины тяги, соединяющей педаль тормоза с тормозным краном, путем навинчивая или свинчивая ее вилки. Регулировка давления воздуха в соединительной магистрали прицепа осуществляется

Давлением направляющего штока верхней секции крана при снятом корпусе рычагов и ослабленной контргайке направляющей. Давление в соединительной магистрали прицепа должно быть при отпущенной педали тормоза 4,8-5,3 кгс./см2. Проверяется давление присоединением манометра к соединительной головке.