швартовой якорный электропривод судно

Предварительный расчёт мощности и выбор электродвигателя для якорных механизмов

В практике определения мощности исполнительных электродвигателей якорных и якорно-швартовых механизмов расчётное значение номинального момента устанавливают по наибольшему моменту М2 нагрузочной диаграммы.

При трогании двигателя оказываются повышенными статические коэффициенты трения отдельных пар механизма передачи. Кроме того, необходим некоторый запас на создание активного момента для разгона системы. По опыту завода "Динамо" общий необходимый избыток пускового момента оценивается в 50%: =1,5*46,7=70Н*м

Тогда, учитывая требования Российского речного Регистра, расчетное значение номинального момента может быть определено по выражению

где λм = 2 ÷ 2,5 – перегрузочная способность двигателя;

Кu = 0,9 – коэффициент запаса на падение напряжения;

Км = 0,9 – коэффициент запаса на механический износ.

Расчетное значение мощности используемого электродвигателя, кВт

где n’ном – расчетное значение номинальной частоты вращения; принималось при определении передаточного числа редуктора.

Двигатель выбирается из каталогов специальных серий, выпускаемых промышленностью для якорно-швартовных механизмов, типа МАП и ДПМ, в зависимости от рода тока и величины номинального напряжения судовой сети. При этом должно выполнятся условие , где Рном30 – номинальная мощность выбранного электродвигателя в тридцатиминутном режиме работы.

Номинальная частота вращения выбранного электродвигателя nном должна быть примерно равна расчетному значению номинальной частоты вращения

Тип двигателя- МАП421-4/8

Мощность - 7 кВт

Режим работы – 30-ти минутный на основной частоте вращения

Частота вращения – 1400 об/мин

Напряжение – 380 В

Номинальный ток статора –18,3 А

Пусковой ток – 95 А

Максимальный момент – 145 Н*м cos ȹ - 0.84

Опыт расчёта и построения механических характеристик этих двигателей показывает, что наиболее точный результат в области рабочих скольжений дает упрощенная формула Клосса.

где Mк = Mmax = 145 – критический или максимальный момент двигателя, Н∙м;

= 0,06- номинальное скольжение;

= = 1500- частота вращения поля статора, об/мин;

= = 3- кратность максимального момента;

= = 47,7 Н*м - номинальный момент, Н∙м;

= - критическое скольжение.

nк=n0*(1-Sk)=1500*(1-0,34)=990- частота вращения при критическом скольжении

Механическая характеристика асинхронного двигателя.