Kτ – температурный коэффициент, оценивающий климатические условия;

Δnn – относительный расход топлива, оценивающий затраты энергии на

торможение поезда;

Кх – коэффициент, равный отношению времени холостого хода к общему времени движения;

nx – относительный часовой расход топлива на холостом ходу;

Δnc – относительный расход топлива тепловозом на стоянках.

Величина коэффициента Ki зависит от трудности профиля:

Ki =l + a ∙ iэ, (35)

где iэ – эквивалентный уклон, оценивающий трудность профиля участка, для которого определяется норма расхода топлива;

а – коэффициент, зависящий от категории поезда, скорости движения и вида тяги.

Таблица 7. Значения коэффициента «а»=f(Vэ)

Поезда

Значения коэффициента «а» при Vэ, км/ч

30

40

50

60

70

80

90

100

Грузовые

0,57

0,523

0,479

0,433

0,389

0,343

0,298

0,255

Скорость движения поезда на эквивалентном уклоне Vэ определяется аналогично скорости Vо. Однако надо иметь в виду, что на значение полного сопротивления движению поезда будет влиять эквивалентный уклон iэ:

(36)

Удельное сопротивление от iэ принимается с учетом знака уклона (±) из расчета, что 1 ‰ уклона соответствует удельное сопротивление в 1 кгс/т. Результаты расчета Wэ на эквивалентном уклоне следует свести в табл. 9. Если на эквивалентном уклоне со знаком минус эквивалентная скорость получится больше конструкционной, то в расчетах следует принимать Vэ = Vконстр.

Для приближенного определения пробега тепловоза между наборами топлива коэффициенты Kω, Kη, Kτ принимаются равными 1.

Удельный расход дизельного топлива на торможение поезда для грузовых и пассажирских тепловозов является функцией скорости, массы поезда и числа торможений на участке. Для предварительных расчетов, когда конкретный участок не задан, для грузовых поездов можно принять

Δnт = 3,5 кг/104 ткмбр

Время следования тепловоза на холостом ходу зависит от профиля пути и связано с величиной эквивалентного уклона.

Зависимость коэффициента Кх как отношение времени холостого хода к общему времени движения от величины эквивалентного уклона iэ приведена в табл. 8.

Страницы: 1 2 3 4