кВт
Расчет мощности на привод тормозного компрессора
В качестве примера принимаем тормозной компрессор КТ7 с параметрами:
– мощность, потребляемая компрессором, – 36,8 кВт при 1000 об/мин;
– мощность на холостом ходу – 22,8 кВт.
Привод компрессора – непосредственно от коленчатого вала. По статистике на тяговом режиме компрессор работает 25% и на холостом ходу – 75%.
Тогда:
NTK = 36,8 ∙ 0,25 + 22,8 ∙ 0,75 = 26,3 кВт.
Расход мощности на привод агрегатов от стартер-генератора:
– масляный насос – 4,2 кВт
– топливо подкачивающий насос – 0,6 кВт
– прожектор – 1,0 кВт
– отопительно-вентиляторный агрегат – 4,2 кВт
– цепь автоматики и управления – 10,0 кВт
– обогрев аккумуляторных отсеков – 10,0 кВт
Итого Nст.г.=30 кВт.
Мощность стартер-генератора, приведенная к фланцу коленчатого вала:
, кВт
где ηстг = 0,84 – кпд стартер-генератора;
ηр = 0,97 – кпд редуктора передачи.
Потери мощности на возбуждение тягового генератора, приведенные к фланцу коленчатого вала:
, кВт
где Nвоз = 11,03 – мощность возбуждения тягового генератора;
ηтр = 0,95 – кпд тиристора;
ηвг = 0,91 – кпд вспомогательного генератора.
Тогда суммарная мощность, затрачиваемая на вспомогательные нужды на 15-й позиции контроллера при нормальных атмосферных условиях (в тяговом режиме):
, кВт
Потери мощности на вспомогательные нужды в% от мощности дизеля: