Таблица 3.

Удельный вес отдельных видов транспорта в общем грузообороте и пассажирообороте Российской Федерации.

Вид транспорта

Удельный вес в грузообороте

Удельный вес в пассажирообороте

1995г.

2005г.

2009 г

1995

2005

2009

Железнодорожный

42,83

34,36

39,45

38,62

42,29

43,29

Морской

8,62

8,41

2,88

0,08

0,04

0,01

Внутренний водный

3,63

2,55

1,87

0,68

0,25

0,23

Трубопроводный

43,73

53,76

55,07

-

-

-

Автомобильный

1,15

0,88

0,66

38,16

41,64

42,64

Воздушный

0,04

0,04

0,07

22,45

15,78

13,83

Структура грузооборота зависит от специализации экономических районов, сочетания в них отраслей хозяйства, размещения крупных сырьевых и топливных баз, степени развития перерабатывающей промышленности на привозном топливе и сырье. Каждому экономическому району соответствует своя структура грузовых перевозок. Регионы с межрайонным значением топливных и сырьевых баз (Северный, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский) обладают активным транспортным балансом, т.е. отправление грузов превышает их прибытие. Районы, где развита преимущественно обрабатывающая промышленность (Центральный, Волго-Вятский, Северо-Западный), имеют пассивный транспортный баланс — прибытие грузов превышает их отправление.

Наиболее грузонапряженные линии железных дорог находятся на важных направлениях транспортно-экономических связей Центра с Уралом, Поволжьем, Северо-Западом, Северным Кавказом; Кавказа с Поволжьем и Уралом; Северо-Запада с Уралом; Урала с Сибирью и Дальним Востоком.

Преобладающие грузы — каменный уголь (27%), строительные материалы (19 %), нефть (17 % ), руды (более 12 %), черные металлы (9 %), лес (5 %), химические и минеральные удобрения (4 %), цемент и хлебные грузы (по 2,5%). Они составляют 4/5 общего отправления грузов железнодорожным транспортом.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8