Потребная тяговооруженность при проектировании самолета определяется из условий обеспечения задаваемых тактико-техническими требованиями летных характеристик самолета. В зависимости от назначения самолета и разработанных для него тактико-технических требований составляется набор необходимых условий для определения тяговооруженности, обеспечивающей получение наиболее важных для проектируемого самолета летных характеристик. Для пассажирского самолета в этот набор входят условия обеспечения крейсерской скорости полета, заданной длины разбега и взлета при отказе одного двигателя.

Обеспечение крейсерской скорости полета Vкрейс = 880 км/ч на крейсерской высоте Нкрейс = 10000м:

где = 0,3 для скорости полета, соответствующей числу Маха М = 0,8 и высоты Н = 10000 при высокой степени двухконтурности [1];

= 0,9 – коэффициент, зависящий от режима работы [3];

максимальное аэродинамическое качество;

аэродинамическое качество на крейсерском режиме.

Обеспечение заданной длины разбега Lразб = 3200м:

где - удельная нагрузка на крыло, даН/м2;

= 2,2 – коэффициент, зависящий от механизации крыла [1];

= 0,02 – коэффициент трения качения колес шасси [1];

=10 – аэродинамическое качество на разбеге [1].

Обеспечение взлета при отказе одного двигателя:

где = 2 – число двигателей на самолете;

- аэродинамическое качество самолета при наборе высоты;

= 0,024 – тангенс угла наклона траектории при наборе высоты, задается ЕНЛГС в зависимости от числа двигателей .

Подсчитав для намеченных условий величины тяговооруженности, за потребную величину тяговооруженности принимаем наибольшую из них , что обеспечит выполнение всех намеченных условий и получение требуемых характеристик самолета.