Для выбора схемы крыла определяется механизация крыла и назначаются основные параметры крыла.

Механизация крыла – совокупность устройств на крыле летательного аппарата, предназначенных для регулирования его несущих свойств. Механизация включает в себя закрылки, предкрылки, интерцепторы, флапероны и т. д.

Закрылки – отклоняемые поверхности симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, а в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Закрылки используются для улучшения несущей способности крыла во время взлета, набора высоты, снижения и посадки, а также при полете на малых высотах. Проектируемый самолет оснащен двухщелевыми закрылками

Предкрылки – отклоняемые поверхности, установленные на передней кромке крыла. При отклонении образуют щель, аналогичную таковой у щелевых закрылков. Предкрылки, не образующие щели, называются отклоняемыми носками. Эффект предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки, то есть срыв потока с верхней поверхности крыла происходит при большем угле атаки. Для проектируемого самолета применяются адаптивные предкрылки, которые автоматически отклоняются для обеспечения оптимальных аэродинамических характеристик крыла в течение всего полета.

Флапероны или «зависающие элероны» - элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлегких самолетах. В тяжелых самолетах, подобных проектируемому, флапероны не используются.

Интерцепторы – отклоняемые или выпускаемые в поток поверхности на верхней и (или) нижней поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают (увеличивают) подъемную силу. Поэтому интерцепторы также называют органами непосредственного управления подъемной силой. Не следует путать интерцепторы с воздушными тормозами. В зависимости от площади поверхности консоли и расположения её на крыле интерцепторы делят на элерон-интерцепторы и спойлеры. Для проектируемого самолета применяются элерон-интерцепторы, которые представляют собой дополнение к элеронам и используются в основном для управления по крену.