История возникновения непосредственного впрыска бензина Bosch Motronic MED7.

Первые эксперименты компании BOSCH в области бензинового впрыска датируются 1912 г. Однако результаты оказались неутешительными, и в 1928 г., после длинной серии неудач, эксперименты были приостановлены.

Свой шанс технология бензинового впрыска получила благодаря авиации, где карбюраторы были источником постоянных проблем: они не всегда выдерживали низкие температуры на большой высоте, могли переполниться топливом во время виража и даже загореться при определенных обстоятельствах.

Инжекторные двигатели оказались не только намного надежнее, но и мощнее, и с середины тридцатых годов началось их быстрое распространение в самолетостроении.

Но для автомобилей ее себестоимость долгое время оставалась слишком высокой, и многие десятилетия в отрасли безраздельно господствовали недорогие карбюраторы. Однако ведущие специалисты в этой области снова сосредоточили свои усилия на совершенствовании технологии бензинового впрыска для легковых автомобилей и вскоре достигли значительных успехов. Если для авиации главным преимуществом подобных систем было превосходство в надежности и мощности, то для автомобильной промышленности основным достоинством этой технологии оказался более низкий расход горючего.

Системы бензинового впрыска постепенно совершенствовались, и в пятидесятые годы наконец стало возможным их серийное производство.

И все же массовое распространение систем бензинового впрыска долгое время сдерживалось их высокой стоимостью. Решающего прорыва пришлось ждать до 1967 г., когда в США были приняты строгие законы о выхлопных газах и стало очевидно, что в ближайшие годы нечто подобное должно произойти и в Западной Европе. В этой ситуации решающую роль сыграл уникальный опыт компании BOSCH в области систем электронного управления бензиновым впрыском. Технология, разработанная компанией, оказалась очень перспективной: электронная система бензинового впрыска BOSCH D-Jetronic (1967 г.) стала единственным продуктом на рынке, позволявшим автомобилям соответствовать требованиям закона о выхлопных газах.

Первоначально главным достоинством технологии считалось преимущество в мощности, важное прежде всего для гоночной индустрии и мощных спортивных автомобилей, но уже к концу шестидесятых стали очевидны и другие ее плюсы – снижение расхода топлива и сокращение вредных выбросов. Электронная система BOSCH Jetronic (1967 г.) и ее потомки со временем превратили бензиновый впрыск в доминирующую технологию топливоснабжения и почти полностью вытеснили с рынка карбюраторные двигатели.

Через три года после появления лямбда-зонда концерн выпустил на рынок очередной инновационный продукт – систему Motronic, впервые объединившую в себе функции зажигания и впрыска под контролем центрального электронного блока управления. Система позволила добиться дальнейшего снижения расхода топлива, повышения мощности и сокращения вредных выбросов, а также более плавной работы двигателя. Блок управления Motronic учитывал целый комплекс параметров – от температуры мотора до износа свечей – и обеспечивал синхронное регулирование впрыска и зажигания. Эта система, значительно улучшившая характеристики бензинового впрыска, в настоящее время используется большинством автопроизводителей в мире.

Назначение, устройство и принцип работы системы Bosch Motronic MED7.

Первостепенной целью разработки новых двигателей является снижение расхода топлива и соответствующее ему уменьшение выброса вредных веществ. Выбросы образуемого при сгорании диоксида углерода (CO2), способствующего образованию парникового эффекта, могут быть снижены только в результате уменьшения расхода топлива. Однако, у двигателей с внешним смесеобразованием (с впрыском бензина во впускной трубопровод) резервы снижения расхода топлива практически отсутствуют.

Страницы: 1 2 3 4 5