Разработку технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя автомобиля ЗИЛ – 4333 необходимо начать с выбора восстановления технологической базы для обработки. При это необходимо выполнять следующие общее требования:

1) поверхность, являющиеся базовыми, обрабатываются в первую очередь; Вскрыть замок Подольск на сайте http://www.zamokunlock.ru.

2) поверхность, связанные с точностью взаимного расположения обрабатываются с одной установки;

3) в качестве технологических баз использовать те же поверхности, что и при изготовлении;

4) стремится соблюдать требования постоянства баз при обработке всех или большинства поверхностей детали;

5) при выборе основных технологических баз необходимо использовать рабочие поверхности детали;

6) при выборе вспомогательных технологических баз выбирают неизношенные детали.

Базовые поверхности следует выбирать с таким расчётом, чтобы при установке и замене деталь не смещалась с приданного местоположения и не деформировалась под воздействием сил резания и усилий закрепления. При выборе баз необходимо учитывать:

- по возможности выбирать те базы, которые использовались при изготовлении детали;

- базы должны иметь минимальный износ;

- базы должны быть жестко связаны точными размерами с основными поверхностями детали, влияющими на работу в сборочной единице

Дефект

Способ устранения

№опер

ации

Наемен. Операции

Установочная база

Износ торцевой поверхности первой коренной шейки

Использовать заднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала ремонтного размера

1

2

Слесарная

Изготовление шайбы

Установка

Установка шайбы

Торцевая поверхность

Износ шатунных шеек

Шлифовать до ремонтного размера, с установкой ремонтных вкладышей

1

2

Токарная

Шлифовка шейки

Установка

Установка ремонтного вкладыша

Наружная

цилиндрическая поверхность

Износ коренных шеек

Шлифовать до ремонтного размера, с установкой ремонтных вкладышей

1

2

Токарная

Шлифовка шейки

Установка

Установка ремонтного вкладыша

Наружная

цилиндрическая поверхность

Износ отверстий фланца вала под болты крапления маховика

Рассверлить до ремонтного размера, на маховике нарезать резьбу большего размера

1

Сверление

Сверление отверстия большего диаметра

Слесарная

Нарезание резьбы

Внутренняя цилиндрическая поверхность

Износ отверстия под подшипник

Изношенные места посадки подшипников можно восстановить при помощи дополнительной втулки. Втулка запрессовывается в изношенное место посадки подшипника, затем втулка растачивается под рабочий размер подшипника

1.

2.

Слесарная

изготовление

заготовки;

токарная

свертывание

втулки;

снятие фаски;

подготовка

ремонтируемого

отверстия под втулку;

растачивание

отверстия;

установка втулки

в ремонтируемое

отверстие;

раскатка втулки;

обработка фаски

Внутренняя цилиндрическая поверхность

Изгиб вала

Правка под прессом

1

2

Разборочные

Снятие с вала всех пробок

Слесарная

Правка под прессом

Наружная

цилиндрическая поверхность

Биение шейки под шестерню и шкив

Наплавка под слоем флюса

1

2

3

Токарная

Придание геометрической формы

Наплавочная

Наплавка под слоем флюса

Токарная

Шлифование под размер

Наружная

цилиндрическая поверхность

Износ шейки под шестерню и шкив

Наплавка под слоем флюса

1

2

3

Токарная

Придание геометрической формы

Наплавочная

Наплавка под слоем флюса

Токарная

Шлифование под размер

Наружная

цилиндрическая поверхность

Биение торцевой поверхности фланца

Точение по ремонтный размер

Токарная

Придание геометрической формы

Наплавочная

Наплавка под слоем флюса

Токарная

Шлифование под размер

Наружная

цилиндрическая поверхность

Страницы: 1 2