Для выбора способов устранения возможных дефектов коленчатого вала автомобиля ЗИЛ – 4333 проанализируем различные способы восстановления деталей и остановимся на тех способах, которые являются наиболее приемлемы по следующим основаниям:

1) по технико – экономическим показателям. К ним относятся: удельный расход материала. Удельная трудоёмкость наращивания, подготовительно – заключительная обработка, коэффициенты производительности процесса, удельная себестоимость восстановления, показатель технико – экономической оценки, удельная энергоемкость.

2) по показателям физико – механический свойств. К ним относятся коэффициенты: износостойкости, выносливости, долговечности, сцепляемости, микротвердость.

Технические и технологические возможности различных способов восстановления коленчатых валов автомобиля ЗИЛ – 4333 и рекомендуемая область их применения приведены в характеристике способов восстановления деталей автомобилей.

Проанализировав вышеуказанную характеристику приходим к следующему заключению, что наиболее приемлемым способом восстановления для нашего коленчатого вала является наплавка под слоем флюса.

Основанием для выбора данного способа восстановления послужили следующие показатели:

1) вид основного материала изношенной детали:

- стал 45, HRC 52…62;

2) вид поверхности восстановления:

- наружное цилиндрическое;

3) материал покрытия:

- железнение;

4) минимально допустимый размер диаметра восстанавливаемой поверхности:

- наружный 44…45

- внутренний 250 мм

5) обеспечиваемая толщина:

- минимальная 1,5…20

- максимальная 3…4

6) сопряжения и посадки восстанавливаемой поверхности:

- подвижные и не подвижны.

7) виды нагрузки на восстанавливаемою поверхность:

- детали, работающие в условиях граничной смазки и больших нагрузок

8) виды нагрузок на восстанавливаемою поверхность:

- все виды нагрузок.

Таблица 2 Выбор рационального способа восстановления детали

Наименование дефекта

Возможный способ устранения

Принятый способ устранения

1

Износ торцевой поверхности первой коренной шейки

Использовать заднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала ремонтного размера

Выбираем единственный способ, браковать при размере более 32.62 мм

2

Сколы и трещины

Возможности устранения нет

Браковать

3

Износ торцевых поверхностей шатунных шеек

Возможности устранения нет

Браковать

4

Износ шатунных шеек

Шлифовать до ремонтного размера

Шлифовать до ремонтного размера, с установкой ремонтных вкладышей

5

Износ коренных шеек

Шлифовать до ремонтного размера

Шлифовать до ремонтного размера, с установкой ремонтных вкладышей

6

Износ отверстий фланца вала под болты крапления маховика

1Рассверлить до ремонтного размера, на маховике нарезать резьбу большего размера

2 Наплавка, сверление, нарезание резьбы

Рассверлить до ремонтного размера, на маховике нарезать резьбу большего размера

7

Износ отверстия под подшипник

1Поставить втулку.

2Наплавление, точение

Установка втулки

8

Изгиб вала

Правят коленчатые валы статическим нагружением в холодном состоянии под прессом.

Правка под прессом

9

Биение шейки под шестерню и шкив

Наплавка

Наплавка

10

Износ шейки под шестерню и шкив

Наплавка

Наплавка

11

Биение торцевой поверхности фланца

Проточить до размера не менее 9.5мм

Проточить до размера не менее 9.5мм

12

Износ торцевой поверхности фланца

Накатать

Накатать

Страницы: 1 2