Маховик уменьшает неравномерность работы двигателя, выводит поршни из мертвых точек, облегчает пуск двигателя и способствует плавному троганию автомобиля с места. Маховик изготовлен в виде массивного чугунного диска и прикреплен к фланцу коленчатого вала болтами с гайками. При изготовлении маховик сбалансируется вместе с коленчатым валом. Najka Photography sesje noworodkowe dzieci?ce ci??owe Warszawa в России.

Описание: C:\Users\Санёк\Desktop\курсачи\ремонт\image003.png

Рисунок 1 Коленчатый вал ЗИЛ 4333

На рисунке 1 приведен полно опорный коленчатый вал двигателя автомобиля ЗИЛ-4333. Коленчатый вал этого двигателя выполнен по крестообразной схеме (если смотреть с торца вала). Первая и четвертая шатунные шейки коленчатого вала направлены в разные стороны и лежат в одной плоскости. Вторая и третья шейки направлены в разные стороны, лежат в одной плоскости, но перпендикулярной первой. Перекрытие шеек составляет 22мм (перекрытие шеек применяется для повышения жесткости и надежности коленчатого вала). Диаметр шатунной шейки 65,5 мм, а коренной 74 мм. Данный коленчатый вал состоит из следующих частей: коренные 7 и шатунные 3 шейки, щеки 8, противовесы 4, передний конец 1 и задний конец (хвостовик) с маслоотражателем 5, маслосгонной резьбой и фланцем 6 для крепления маховика 9.

Описание: C:\Users\Санёк\Desktop\курсачи\ремонт\чертеж.jpg

Таблица№1 Дефектная карта

Дефект

Номинальный размер, мм

Допустимый для ремонта

Допустимый без ремонта

Заключение

1

Изгиб вала

Не более 0,03

Больше 0,05

Не более 0,05

Правят коленчатые валы статическим нагружением в холодном состоянии под прессом.

2

Износ наружной поверхности фланца

140+0.022

-0.018

Менее 139.8

139.8

Наплавка под слоем флюса

3

Биение торцевой поверхности фланца

0.1

Более 0.1

0.1

Проточить до размера не менее 9.5мм

4

Биение шейки под шестерню и шкив коленчатого вала

0.03

Более 0.05

0.05

Наплавка, нарезание новых канавок

5

Износ шейки под шестерню и шкив коленчатого вала

46+0.025

-0.050

Менее 45.92

45.92

Наплавить

6

Износ отверстий под подшипник

52+0.008

-0.040

Более 52.01

52.01

Наплавка, черновое точение, чистовое точение

7

Износ отверстий под болты крепления маховика

14+0.035

Более 14.06

14.06

Развернуть под ремонтный размер в сборе с маховиком

8

Износ коренных шеек

75-0.013

74.987

-

Шлифовать до ремонтного размера, браковать при размере менее 73,98 мм

9

Износ шатунных шеек

65.5-0.13

65.487

-

Шлифовать до ремонтного размера, браковать при размере менее 63.487

10

Сколы и трещины лобового размера и любого расположения

-

-

-

Браковать

11

Износ торцевых поверхностей первой коренной шейки

32+0.160

-0.075

-

-

Использовать заднюю шайбу упорного подшипника коленчатого вала ремонтного размера , Браковать при размере более 32.62 мм

12

Износ торцевых поверхностей шатунных шеек

58+0.12

-

58.32

Браковать при размере более 58,32

Страницы: 1 2 3