Масса лопастей несущего винта определяется по формуле:

,

где R - радиус несущего винта,

s - заполнение несущего винта,

кг,

Масса втулки несущего винта рассчитывается по формуле:

,

где kвт - весовой коэффициент втулок современных конструкций,

kл – коэффициент влияния числа лопастей на массу втулки.

В расчете можно принять:

кг/кН,

,

следовательно, в результате преобразований мы получи:

Для определения массы втулки несущего винта необходимо рассчитать действующую на лопасти центробежную силу Nцб (в кН):

,

кН,

кг.

Масса системы бустерного управления,

в которую входят автомат перекоса, гидроусилители, гидросистема управления несущим винтом рассчитывается по формуле:

,

где b – хорда лопасти,

kбу - весовой коэффициент системы бустерного управления, который можно принять равным 13,2 кг/м3.

кг.

Масса системы ручного управления:

,

где kру - весовой коэффициент системы ручного управления, принимаемый для одновинтовых вертолетов равным 25 кг/м.

кг.

Масса главного редуктора зависит от крутящего момента на валу несущего винта и рассчитывается по формуле:

,

где kред – весовой коэффициент, среднее значение которого равно 0,0748 кг/(Нм)0,8.

Максимальный крутящий момент на валу несущего винта определяется через приведенную мощность двигательной установки N и частоту вращения винта w:

,

где x0 - коэффициент использования мощности двигательной установки, значение которого принимается в зависимости от взлетной массы вертолета m0:

при m0 < 10 тонн

при 10 25 тонн

при m0 > 25 тонн

Н∙м,

Масса главного редуктора:

кг.

Для определения массы узлов привода рулевого винта рассчитывается его тяга

Tрв:

,

где Mнв – крутящий момент на валу несущего винта,

Lрв – расстояние между осями несущего и рулевого винтов.

Расстояние между осями несущего и рулевого винтов равно сумме их радиусов и зазора d между концами их лопастей:

,

где d - зазор, принимаемый равным 0,15…0,2 м,

- радиус рулевого винта, который в зависимости от взлетной массы вертолета составляет:

при т,

Страницы: 1 2 3