Для выполнения действующих и перспективных норм выбросов вредных веществ АТС с воспламенением от сжатия и искровым зажиганием необходимо применение комплекса мероприятий (табл. 6.1 и 6.2), что реализуется в современных конструкциях двигателей.

В качестве основных мероприятий по снижению шума одиночных транспортных средств используются (данные НАМИ): глушители абсорбционные, реактивные (рефлексные) и комбинированные. Снижение шума в абсорбционных глушителях происходит за счёт поглощения звуковой энергии в применяемых для них звукопоглощающих материалах, а в реактивных глушителях – в результате отражения звука обратно к источнику.

—картерные детали двигателя с высокой изгибной жестокостью – снижение вибрационного отклика на частотах 1–2 кГц способствует уменьшению структурного шума на 1–4 дБА;

—вибропоглощающие слоистые материалы типа “металл – пластик – металл” в качестве малонагруженных корпусных деталей (клапанные крышки, масляный поддон и т.п.) – внешний шум автомобиля снижается на 1–2 дБА;

—двухступенчатый впрыск топлива, муфта отключения вентилятора, шкив коленчатого вала спицевидной конструкции позволяют снизить структурный шум поршневого двигателя на 3–10 дБА;

—экраны с акустическими материалами позволяют снизить внешний шум автомобиля на 2–4 дБА.

Малошумный дренажный асфальт в первые два года эксплуатации даёт снижение шума до 5 дБА, а затем эффект исчезает.

Таблица 6.1- Мероприятия, обеспечивающие выполнение перспективных норм токсичности транспортными средствами с дизельными двигателями (данные НАМИ).

Мероприятия

EURO

—1

EURO

—2

EURO

—3

EURO

—4

Сроки внедрения

1.Топливная аппаратура с высоким давлением вспрыскивания:

50-80 МПа

80-100 МПа

100-150 МПа

2.Электронная система управления топливоотдачей: nаккумуляторная топливная системаадаптивное микропроцессорное (МП) управление силовым агрегатом

3.Турбонаддув: с повышенным КПД турбокомпрессора

регулируемый наддув

охлаждение надувочного воздуха с системой глубокого охлаждения

4.Топливо: дизельное с содержанием серы до 0,05%газовое (газодизельный цикл)

диметилэфир

5.Антитоксичные системы: окислительный нейтрализаторфильтр – нейтрализатор с системой регенерациинейтрализатор для восстановления NOx

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

1994 г.

С 1997 г.

1994 г.

1998 г.

С 1997 г.

1987 г.

С 1989 г.

Опытные

образцы

Нормируются экологические требования к объектам транспорта и транспортным технологиям в виде предельно допустимых норм выброса токсичных веществ с отработавшими газами транспортных средств, уровней шума, вибраций, электромагнитных полей, удельных объёмов потребления отдельных видов природных ресурсов, уровня комфорта и др.

Эти нормы напрямую не связаны с ПДК отдельных примесей в атмосферном воздухе, воде, почве на конкретных площадях территории и устанавливаются как компромисс в удовлетворении разнонаправленных требований (общественная потребность, техническая возможность реализации, стоимость).

Таблица 6.2 - Мероприятия, обеспечивающие выполнение перспективных норм токсичности транспортными средствами с бензиновыми двигателями (данные НАМИ)

Мероприятия

EURO

—1

EURO

—2

EURO

—3

EURO

—4

Состояние разработки, сроки внедрения

Электронная система впрыска топлива и зажигания на базе 8-разрядного МП

Электронная система распределения впрыска на базе 16-разрядного МП с самодиагностикой

Электронная система непосредственного впрыска

Многоклапанная система газораспределения

Многоклапанная система газораспределения с регулируемыми фазами

Трёхкомпонентный нейтрализатор

Трёхкомпонентный катализатор с системой ускоренного прогрева

Каталитический нейтрализатор с блоком восстановления NOx при избытке кислорода

Топливо:

неэтилированный бензин

природный газ

метанол

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

С 1995 г.

С 1997 г.

С 1986 г.

С 1997 г.

В 1997 г. 63%

С 1990 г.

Страницы: 1 2