Средне и крупнотоннажные контейнеры перевозятся по железным дорогам на универсальных и специализированных платформах. Кроме того, часть средне-тоннажных контейнеров перевозятся стандартными и переоборудованными полувагонами. Характеристики основных типов платформ, применяемых для перевозки средне- и крупнотоннажных контейнеров, приведены в таблице 2.1 строп Текстильный кольцевой

Таблица 2.1 - Техническая характеристика железнодорожных платформ

Показатели

универсальные четырёхосные

специализированные длинообразные

с металлическими бортами

с деревянными бортами

Грузоподъёмность, т

63

62

60

Масса тары, т

22

18,4

23,4

Длина мм:

по осям сцепления автосцепок

14620

14191

19480

рамы по концевым балкам

13400

12974

18480

пола платформы

13300

12874

консолей рамы по концевым балкам

1840

1840

База платформы, мм

9720

9294

14720

Габаритная ширина, мм

3294

3140

2870

Ширина пола платформы , мм

2770

2770

Высота пола от головок рельсов, мм

1300

1300

1250

Высота бортов,мм

бокового

255

455

торцевого

305

305

Для перевозки крупнотоннажных контейнеров применяют в основном, переоборудованные четырёхосные универсальные железнодорожные платформы.

К балкам платформы приваривают опорные плиты, на которые устанавливают специальные упоры для крепления крупнотоннажных контейнеров за нижние угловые фитинги. С этих платформ снимают борта и настил пола, при этом масса тары снижается на 520 килограмм. На переоборудованной платформе размещается два крупнотоннажных контейнера типа 1С (20т), или четыре контейнера типа 1D(10т), или один контейнер типа 1А(30т) с максимальной массой брутто 40т. Расположение специальных упоров на платформе обеспечивает размещение крупнотоннажных контейнеров разной грузоподъёмности.

Для лучшего использования грузоподъёмности создана новая конструкция длиннобазной специализированной железнодорожной платформы. Длиннобазной платформа выполнена без настила пола и бортов, оборудована специальными упорами для крепления крупнотоннажных контейнеров за нижние угловые фитинги. Упоры подпружинены и в нерабочем положение располагаются ниже уровня пола (рамы) платформы, а в рабочем положении выступают над полом и в ходят в отверстие угловых фитингов контейнеров.

Специальные упоры для крепления крупнотоннажных контейнеров за нижние угловые фитинги, расположенные в местах соединения поперечных элементов с продольными боковыми болтами платформы. Форма и размеры головки упора, а также размещение упоров на специализированной платформе соответствует международным нормам. Упоры расположены на платформе таким образом, что между двумя соседними крупнотоннажными контейнерами всегда сохраняется зазор 78 мм для всех типов контейнеров. Этот зазор является достаточным при перегрузке крупнотоннажных контейнеров автоматическими захватами. Расположение специальных упоров позволяет разместить крупнотоннажные контейнеры в любом сочетании и обеспечить надёжное крепление контейнеров. В рабочее и нерабочее положение упоры устанавливают в ручную.

Для перевозки средне-тоннажных контейнеров на железных дорогах используют также переоборудованные полувагоны, имеющие составную хребтовую балку. При переоборудовании деревянную обшивку боковых стен кузова полувагона полностью снимают, крышки разгрузочных люков торцевые двери полувагонов закрывают, запорные секторы приваривают к нижнему обвязочному угольнику, а закидки – к угольнику люка. Лобовые двери снимают, с торцевых сторон устанавливают дополнительные вертикальные металлические стойки и упоры.