Станция Брест/Северный является пограничной внеклассной грузовой перегрузочной станцией, которая расположена в Брестском железнодорожном узле Белорусской железной дороги на магистрали «Западная Европа-Россия». Станция Брест/Северный является структурным подразделением РУП «Брестское отделение Белорусской железной дороги» (НОД-3) без права образования юридического лица.

Производятся следующие виды операций:

· прием и отправление пригородных поездов по колее 1520 мм;

· прием, отправление и пропуск пассажирских поездов по колее 1435 мм;

· прием и отправление грузовых и передаточных поездов по колее 1520 и 1435 мм;

· погрузка/выгрузка грузов на путях общего пользования и на подъездных путях промышленных предприятий;

· взвешивание вагонов и грузов:

· расформирование/формирование грузовых и передаточных поездов на сортировочных горках по колее 1520 и 1435 мм;

· погрузка, выгрузка, перегрузка и сортировка крупнотоннажных и средне тоннажных кон - нтейнеров, рефрижераторных контейнеров, прибывших в вагонах по колее 1520 и 1435мм;

· перегрузка скоропортящихся, повагонных и грузов, прибывающих на открытом и в крытом подвижном составе, из вагонов колеи 1435 мм. в вагоны колеи 1520 мм;

· перестановка вагонов с колеи 1520 мм. на колею 1435 мм. и обратно с заменой тележек;

· прием вагонов и грузов от ПКП конторой передач;

· обработка автопоездов;

· проведение таможенных, карантинных и ветеринарных досмотров, а также хранение грузов в таможенном режиме с помещением на таможенный склад и СВХ.

Пути станции объединены в 9 парков:

· Инженерный – прием/отправление передаточных и грузовых поездов по колее 1520 мм., их техническое и коммерческое обслуживание, подготовка вагонов колеи 1520 мм. под погрузку грузов;

· Сортировочный колеи 1520 мм.- расформирование/формирование передаточных поездов, формирование схем подач вагонов на грузовые фронта и взвешивания вагонов колеи 1520 мм;

· Перевалочный – перегрузка грузов на открытом и в крытом подвижном составе, в том числе негабаритных, тяжеловесных и эскизных, скоропортящихся и тарно-упаковочных грузов, средне тоннажных, крупнотоннажных и рефрижераторных контейнеров, прибыв-

ших в вагонах колеи 1435 мм., для перестановки вагонов колеи 1520 мм. на колею 1435 мм. и обратно;

· Обменный – отстой сформированных схем подач вагонов колеи мм. в ожидании подачи на грузовые фронта, накопления вагонов, для взвешивания вагонов колеи 1435мм;

· Выставочный – для накопления порожних вагонов с фронтов перегрузки по колее 1435 мм., отстоя сформированных схем подач вагонов на фронта перегрузки;

· Северный – прием/отправление пригородных и грузовых поездов по колее 1520 мм., пропуск пассажирских поездов и прием/отправление/расформирование/формирование грузовых по колее 1435 мм., формирование схем подач вагонов на фронта перегрузки грузов по колее 1435 мм;

· парк Заречица – прием/отправление пассажирских и грузовых поездов по колее 1435 мм. на дороги ПКП для производства погранично-таможенного контроля, взвешивания вагонов по колее 1435 мм;

· парк Скоки – прием/отправление/скрещение/обгон пригородных и грузовых поездов по колее 1520 мм;

· пост 496 км.- пропуск пригородных поездов по колее 1520мм., пассажирских по колее 1435 мм., грузовых по колее 1520 мм.

На станции есть две сортировочные горки средней мощности: механизированная по колее 1435 мм. и немеханизированная по колее 1520 мм., а также следующие грузовые обустройства:

· контейнерная сортировочная площадка около пути 9с;

· высокие грузовые платформы между путями 11с – 11е (законсервирована), 18с-18е, 20с-20е, 23с-23е, 13с-13е;

· склады ангарного типа на путях 35с-35е, 40с-40е, 46с-46е (с правами таможенного склада типа «А»);

· контейнерный терминал у путей 19с-19е (с правами склада временного хранения типа «А»);

· грузовая площадка между путями 44с-45е;

· сближенные пути 36с-37е, 38с-39е;

· два повышенных пути по колее 1520 мм.

Для перевески вагонов имеются трое вагонных весов грузоподъемностью 150 тонн; одни по колее 1520 мм. и двое по колее 1435 мм. К станции примыкают пункт перестановки вагонов с тележек колее 1520 мм. на тележки колеи 1435 мм. и обратно, пункт подготовки вагонов под погрузку грузов и 10 подъездных путей, обслуживающих предприятия города Бреста и области. Под единое руководство станции входит разъезд Кандибор, предназначенный для скрещения, обгона и пропуска грузовых поездов и передач, обслуживания 12 примыкающих подъездных путей промышленных предприятий. Разъезд имеет 8 приемо-отправочных путей и 1 соединительный путь. На территории станции расположены два пункта технического обслуживания вагонов (ПТО) в Инженерном и Северном парках станции. При производстве поездной и маневровой работы используются следующие виды связи: поездная связь УКВ, маневровая радиосвязь, громкоговорящая и телефонная связь. Для передачи оперативных сообщений – телеграф и телефонная связь.

Страницы: 1 2