Двигатель перед разборкой надо тщательно очистить от грязи. Работать рекомендуется на стенде, который позволяв! устанавливать двигатель в положениях, обеспечивающих свободный доступ ко всем деталям во время разборки и сборки.

Рабочая поверхность гаечных ключей, съемников, приспособлений, должна быть в хорошем состоянии, а весь инструмент — соответствующего размера.

При индивидуальном методе ремонта детали, пригодные для дальнейшей работы, надо устанавливать на прежние места. Для этого такие детали как поршни, поршневые пальцы поршневые кольца, шатуны, вкладыши, клапаны, гидротолкатели и др., при снятии с двигателя необходимо маркировать любым способом, не вызывающим порчи деталей (кернение, надписывание, прикрепление бирок и др.), или укладывать их на стеллажи с пронумерованными отделениями е порядке, соответствующем их расположению на двигателе.

При обезличенном методе ремонта надо помнить, что крышки шатунов с шатунами, крышки коренных подшипников с блоком цилиндров, крышки опор распределительных валов с головкой цилиндров обрабатывают в сборе, поэтому их нельзя разукомплектовать.

Коленчатый вал, маховик и сцепление на заводе балансируют отдельно, поэтому они взаимозаменяемы. Картер сцепления обрабатывают отдельно от блока цилиндров, а также взаимозаменяем.

В гидронатяжителях разукомплектация корпуса с плунжером не допускается.

Разбирать двигатель рекомендуется в следующем порядке:

вынуть вилку выключения сцепления;

снять с двигателя коробку передач;

снять вентилятор;

снять картер сцепления и стартер.

Установить двигатель на стенд для разборки:

ослабить болты крепления шкива водяного насоса;

ослабить болт крепления натяжного ролика;

ослабить натяжение ремня, вывернуть болт перемещения натяжного ролика. Снять ремень;

отвернуть болты крепления шкива водяного насоса, снять шкив, отражатель шкива;

снять провода с наконечниками со свечей зажигания, вывернуть свечи;

отсоединить провода высокого напряжения от разъемов катушки зажигания, снять провода в сборе с наконечниками;

отвернуть накидные гайки со штуцеров впускной трубы и выпускного коллектора, снять трубку рециркуляции;

отвернуть болты крепления крышки клапанов, снять крышку клапанов в сборе с катушками зажигания, болтами, скобами и шайбами;

снять топливопровод от бензонасоса к фильтру тонкой очистки топлива; снять бензонасос;

снять переднюю крышку головки цилиндров;

снять верхний и средний успокоители цепи;

снять крышку с прокладкой верхнего гидронатяжителя цепи;

вынуть гидронатяжитель;

отвернуть болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов, снять эксцентрик и звездочку;

снять приводную цепь со звездочек распределительных валов;

снять звездочку с распределительного вала выпускных клапанов;

отвернуть болты крепления крышек распределительных валов, снять крышки, упорные фланцы;

снять распределительные валы;

вынуть гидротолкатели при помощи присоса или магнита, расположить их по порядку нумерации цилиндров;

ослабить винты хомутов шлангов подогрева впускной трубы, снять шланги со штуцеров;

Страницы: 1 2 3