Автомобиль необходимо установить на смотровую канаву или эстакаду с общим и переносным освещением. Рабочее место должно быть оборудовано талью или другим подъемным устройством грузоподъемностью не менее 300 кг.

Снимают двигатель в следующем порядке:

открыть капот, отвернуть четыре болта крепления к петлям и снять капот;

слить охлаждающую жидкость. Для этого, отвернуть пробку на радиаторе и открыть краники на блоке цилиндров и отопителе. Пробка расширительного бачка должна быть снята;

слить масло из картера двигателя и коробки передач, отвернув пробки сливных отверстий. Пробки поставить на место и затянуть;

снять аккумулятор.

Работы, проводимые с левой стороны автомобиля:

отсоединить разъемы и клеммы проводов от катушек зажигания и датчиков: указателя давления масла, сигнальной лампы аварийного давления масла, сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости, указателя температуры охлаждающей жидкости: температурного состояния двигателя;

отсоединить шланги от радиатора, водяного насоса и крышки термостата и снять их;

отсоединить провод «массы»;

отвернуть болт крепления левой подушки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые с правой стороны автомобиля:

отсоединить провода от генератора и стартера;

отсоединить разъемы проводов от датчиков детонации и положения коленчатого вала (датчик синхронизации);

отсоединить воздухозаборный шланг от воздушного фильтра и воздухозаборного патрубка и снять шланг;

отсоединить шланги вентиляции картера от патрубков крышки клапанов, воздушного фильтра и трубки карбюратора, снять их;

снять крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра;

отогнуть усы стопорных шайб и отвернуть гайки крепления корпуса воздушного фильтра, осторожно снять гайки и стопорные шайбы, исключив их попадание в двигатель.

снять корпус воздушного фильтра с фланцем и прокладками, закрыть карбюратор чистой салфеткой;

отсоединить от карбюратора трос привода дроссельных заслонок и тягу воздушной заслонки;

отсоединить наконечник троса привода дроссельных заслонок от кронштейна на двигателе;

отсоединить от карбюратора шланг топливопровода перепуска топлива, шланги к электромагнитному клапану системы экономайзера принудительного холостого хода;

отсоединить два шланга отопителя от двигателя;

отсоединить шланги вакуумного усилителя привода тормозов и датчика абсолютного давления от впускной трубы;

отсоединить от фильтра тонкой очистки топлива подводящий шланг;

отвернуть болт крепления правой шпильки к кронштейну на двигателе.

Работы, проводимые спереди автомобиля:

снять решетку облицовки радиатора, ослабив болты крепления;

отсоединить трос замка капота;

отвернуть болты, снять верхнюю панель облицовки радиатора;

отвернуть болты, снять планку нижнего крепления облицовки радиатора;

отсоединить шланги от расширительного бачка к корпусу термостата и распределительному патрубку;

отвернуть болты крепления радиатора и снять его;

зацепить двигатель за грузовые проушины и натянуть цепь тали.

Работы, проводимые внутри кузова автомобиля:

подтянуть к рукоятке рычага переключения передач наружный резиновый уплотнитель пола;

снять резиновый защитный уплотнитель с колпака горловины корпуса рычага переключения передач;

отвернуть колпак с горловины корпуса рычага и вынуть рычаг из горловины вверх;

закрыть отверстие в горловине чистой салфеткой.

Работы, проводимые снизу автомобиля:

снять карданный вал в сборе;

Страницы: 1 2