Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
Насос охлаждающей жидкости центробежного типа закреплен на крышке цепи. Подшипник отделен от охлаждающей жидкости самоподтягивающимся сальником неразборной конструкции, внутри которого расположены манжета и уплотняющая шайба. Жидкость, просачивающаяся через сальник, не попадает в подшипник, а вытекает наружу через контрольное отверстие, которое надо периодически прочищать. От перемещения подшипник удерживает фиксатор, который завернут до упора и закернен. Подшипник заполнен смазкой при сборке, в эксплуатации добавлять смазку не требуется. Ступица и крыльчатка напрессованы на валик.
Жидкостный насос и генератор приводит поликлиновый ремень 6РК1210 от коленчатого вала. Ремень натягивают, изменяя положение натяжного ролика.
Радиатор трубчато-ленточный (Рис 15), с боковыми пластмассовыми бачками. Бачки соединены с остовом радиатора через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков. На верхней пластине остова радиатора имеются кронштейны для крепления радиатора к оперению кабины автомобиля. На правом бачке (по ходу автомобиля) в нижней части имеется сливной краник для слива охлаждающей жидкости.
Вентилятор пластмассовый, шестилопастный, установлен на ступице шкива привода насоса через резьбовую втулку с левой резьбой М24х1.
В автобусах на 6 пассажирских мест вместо вентилятора с ременным приводом установлен электровентилятор с автоматическим включением.
Расширительный бачок пластмассовый, соединен шлангом с патрубком, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю, и трубкой с патрубком термостата и с левым бачком радиатора. На бачке имеется метка MIN - нижний допустимый уровень охлаждающей жидкости в бачке. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой, поддерживающей повышенное давление в системе охлаждения.