Головка поршня цилиндрическая, днище плоское с четырьмя цековками под клапаны. На поршне проточены три канавки: в двух верхних установлены компрессионные кольца (Рис. 3), а в нижней маслосъемное. В верхней части юбки поршня выполнены по два отверстия с обеих сторон с выходом в канавку под маслосъемное кольцо, которые служат для отвода масла, скапливающегося под маслосъемным кольцом. Для улучшения приработки рабочая поверхность поршней имеет специальный микрорельеф.

Маслосъемное кольцо сборное, трехэлементное, состоит из двух стальных кольцевых дисков 3 и одного двухфункционального расширителя 4 (выполняет функции радиального и осевого расширителей). Поршневые пальцы плавающего типа (не закреплены ни в поршне, ни в шатуне). Шатуны со стержнем двутаврового сечения. В поршневую головку шатуна запрессована тонкостенная втулка.

Для обеспечения динамической уравновешенности двигателя разница суммарной массы поршня, поршневого пальца, колец и шатуна по цилиндрам не должна превышать 10 г. Коленчатый вал (Рис. 4) отлит из высокопрочного чугуна, пяти опорный, с восемью противовесами. Динамически сбалансирован. Допустимый дисбаланс 18 г «см на каждом конце вала. Диаметр коренных шеек 62 мм, шатунных - 56 мм. Коренные и шатунные шейки соединены о

отверстиями в щеках вала. Полости в шатунных шейках закрыты резьбовыми пробками предназначены для дополнительной очистки масла, поступающего на шатунные шейки.

Маховик отлит из серого чугуна, установлен на посадочный выступ и штифт фланца коленчатого вала и закреплен шестью болтами М8 с самоконтрящейся резьбой. Для надежности крепления головки болтов прижимаются к стальной термообработанной шайбе. На маховик напрессован зубчатый обод для пуска двигателя стартером. К заднему торцу маховика шестью болтами М8 прикреплено сцепление. В центральное отверстие маховика устанавливают распорную втулку 9 и подшипник 8 первичного вала коробки передач.

Вкладыши. Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала состоят из тонкостенных вкладышей, изготовленных из малоуглеродистой стальной ленты, залитой тонким слоем антифрикционного высокооловяннистого алюминиевого сплава. Толщина коренного вкладыша 2,5-2,508, шатунного - 2,0-2,008 мм. В подшипнике два вкладыша.

Рис. 2. Схема установки и клеймения крышек распределительныхвалов:l-передняя крышка распределительных валов; ll-распределительный вал впускных клапанов; Ill-распределительный вал выпускных клапанов; А-направление взгляда; В-задний торец головки цилиндров

Рис. 3. Поршневые кольца: 1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - нижнее компрессионное кольцо; 3 - кольцевой диск; 4 – расширитель

Рис. 4. Средний (упорный) подшипник коленчатого вала: 1 - блок цилиндров; 2 - вкладыши подшипника; 3 - упорные полушайбы; 4 - крышка подшипника; 5 - коленчатый вал