1 -станина; 2,3 -силовые цилиндры; 4 -нажимные копиры; 5 -приборы управления; 6- гидронасосная станция; 7, 8- установочные кондукторы

Рисунок 1.10 – Пресс для правки корпусов автосцепки

Механизированную сварку (полуавтоматическую) применяют при сварке деталей, имеющих швы с малым радиусом кривизны, небольшой длины или расположенных в труднодоступных местах, а также при мелкосерийном производстве. При этом используется сварочная проволока, подаваемая в зону сварки подающим устройством шлангового полуавтомата. Защита наплавляемого металла осуществляется флюсами.

Наиболее эффективным способом является способ наплавки порошковой проволоки с помощью шлангового полуавтомата.

Многоэлектродная наплавка применяется для нанесения слоя металла на поверхность детали с целью их восстановления или упрочнения. Наплавку производят под слоем флюса двумя и более электродами при общем подводе сварочного тока. С увеличением числа проволок ширина и производительность наплавки увеличиваются. Глубина проплавления меньше, чем при наплавке одной проволокой, что способствует снижению чувствительности металла, особенно с повышенным содержанием углерода к образованию трещин, в связи с уменьшением в расплавленном металле ванны доли основного металла.

К полуавтоматическим методам наплавки относится метод наплавки пластинчатым электродом.

Сущность способа состоит в том, что на поверхность детали насыпают слой флюса толщиной 4 мм, который определяет длину электрической дуги. Наплавляемая поверхность располагается горизонтально или с уклоном 2 .3° в сторону начала наплавки.

Это в процессе горения дуги поможет предотвратить короткое замыкание, когда расплавленный металл может подтечь под электрод.

На флюс укладывают электрод по специальным упорам флюсоудерживающего устройства. Электрод представляет собой стальную пластинку, конфигурация и размеры которой должны соответствовать контуру наплавляемой поверхности.

Один конец пластинчатого электрода с помощью держателя соединяется с источником сварочного тока, а другой (обратный) провод этого источника через специальные сварочные столы с наплавляемой деталью.

На пластинчатый электрод насыпается слой флюса той же марки толщиной 15 .20 мм, необходимый для создания в процессе наплавки шлаковой ванны, обеспечивающей нормальное протекание металлургических процессов и защиту расплавленного металла от окисления кислородом воздуха.

С целью улучшения качества формирования валика, особенно при наплавке широких поверхностей, поверх флюса укладывается прижимная медная или графитовая пластина, обеспечивающая создание давления на ванну расплавленного металла и флюса.

Возбуждение дуги может быть произведено от загнутого конца пластинчатого электрода, соприкасающегося с наплавляемой поверхностью детали в зоне или с помощью металлических опилок, подсыпаемых при укладке электрода.

При замыкании цепи сварочного тока опилки расплавляются, что приводит к возбуждению электрической дуги, которая, перемещаясь по кромке электрода, расплавляет его и флюс.

Преимуществом этого способа является то, что можно восстанавливать изношенные поверхности металлом с повышенной износоустойчивостью, с хорошим формированием наплавленного металла и незначительным припуском на механическую обработку. Это позволит заменить операцию станочной обработки с зачисткой наждачным кругом.

Индукционно-металлургический способ (ИМС) применяется для восстановления и упрочнения поверхностей деталей вагонов, при котором для нагрева наплавляемых поверхностей и расплавления наплавочного материала используются токи средней и высоком

После ремонта и проверки на детали наносят в установленных местах клейма, обозначающие условный номер ВРЗ или депо и дату полного осмотра.

Монтаж автосцепного устройства на вагоне начинается с установки поглощающих аппаратов с хомутом с помощью специальных подъемников между упорами хребтовой балки вагона и закрепления его к хребтовой балке поддерживающей планкой.

Отремонтированный корпус автосцепки с помощью мостового крана хвостовиком вводят в отверстие розетки, и после введения хвостовика в проем головной части тягового хомута в отверстие хомута и хвостовика автосцепки вставляют клин и закрепляют его двумя болтами, проходящими через отверстия в нижнем приливе хомута.

Страницы: 1 2 3 4 5