Внутригородское сообщение на Дальнем Востоке занимает лидирующее место по массовости в сравнении с пригородным и междугородним сообщением. Второе место занимает пригородное сообщение, которое представлено железнодорожным, автобусным, морским, а также таксомоторным и личным автотранспортом. Причем, как видно из таблицы 1.3, в пригородном сообщении наибольший удельный вес в 2011 году имели автобусные перевозки (62,4 %), в междугородном – железнодорожные (60,7 %). Удельный вес перевозок воздушным и морским транспортом незначительный. В 2011 г. отмечалось увеличение количества воздушных перевозок по сравнению с 2010 г. (8,6 % против 8,9 %). Во внутригородском сообщении благодаря высокой развитости предоставляемых услуг и разнообразия маршрутов лидирующие позиции занимают автобусы, доля которых на рынке транспортных услуг в 2009 – 2011 гг. динамично увеличивалась, на фоне чего снижалась доля других видов транспорта (трамваев, троллейбусов, такси).
Таблица 1.3 - Структура перевозок пассажиров транспортом общего пользования за 2009-2012 г. в ДФО, тыс.чел
Виды сообщения |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Междугородное сообщение | |||
железнодорожное |
61,2 |
60,9 |
60,7 |
автобусное |
30,6 |
30,5 |
30,4 |
воздушное |
8,2 |
8,6 |
8,9 |
Пригородное сообщение | |||
железнодорожное |
36,5 |
36,4 |
36,4 |
автобусное |
62,6 |
62,5 |
62,4 |
морское |
0,9 |
1,1 |
1,2 |
Внутригородское сообщение | |||
автобусное |
67,9 |
68,4 |
68,5 |
таксомоторное |
0,1 |
0,1 |
0,2 |
троллейбусное |
12,6 |
12,4 |
12,3 |
трамвайное |
19,4 |
19,1 |
19,0 |
Таблица 1.4 - Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования за 2009-2011 г. в ДФО, млн. пасс-км.
Виды сообщения |
2009 г. |
2010 г. |
2011г. |
Железнодорожный |
1 668,0 |
1 284,40 |
1 258,71 |
автобусный |
1620,8 |
1 413,30 |
1 385,03 |
морской |
16,7 |
13,5 |
13,50 |
воздушный |
2943,1 |
3 966,10 |
4 561,02 |
Итого |
6 248,6 |
6 677,3 |
7 218,26 |