Внутригородское сообщение на Дальнем Востоке занимает лидирующее место по массовости в сравнении с пригородным и междугородним сообщением. Второе место занимает пригородное сообщение, которое представлено железнодорожным, автобусным, морским, а также таксомоторным и личным автотранспортом. Причем, как видно из таблицы 1.3, в пригородном сообщении наибольший удельный вес в 2011 году имели автобусные перевозки (62,4 %), в междугородном – железнодорожные (60,7 %). Удельный вес перевозок воздушным и морским транспортом незначительный. В 2011 г. отмечалось увеличение количества воздушных перевозок по сравнению с 2010 г. (8,6 % против 8,9 %). Во внутригородском сообщении благодаря высокой развитости предоставляемых услуг и разнообразия маршрутов лидирующие позиции занимают автобусы, доля которых на рынке транспортных услуг в 2009 – 2011 гг. динамично увеличивалась, на фоне чего снижалась доля других видов транспорта (трамваев, троллейбусов, такси).

Таблица 1.3 - Структура перевозок пассажиров транспортом общего пользования за 2009-2012 г. в ДФО, тыс.чел

Виды сообщения

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Междугородное сообщение

железнодорожное

61,2

60,9

60,7

автобусное

30,6

30,5

30,4

воздушное

8,2

8,6

8,9

Пригородное сообщение

железнодорожное

36,5

36,4

36,4

автобусное

62,6

62,5

62,4

морское

0,9

1,1

1,2

Внутригородское сообщение

автобусное

67,9

68,4

68,5

таксомоторное

0,1

0,1

0,2

троллейбусное

12,6

12,4

12,3

трамвайное

19,4

19,1

19,0

Таблица 1.4 - Пассажирооборот по видам транспорта общего пользования за 2009-2011 г. в ДФО, млн. пасс-км.

Виды сообщения

2009 г.

2010 г.

2011г.

Железнодорожный

1 668,0

1 284,40

1 258,71

автобусный

1620,8

1 413,30

1 385,03

морской

16,7

13,5

13,50

воздушный

2943,1

3 966,10

4 561,02

Итого

6 248,6

6 677,3

7 218,26

Страницы: 1 2