Рис. 2. Потребность в автобусах на маршруте по часам суток
Межпиковая зона |
Обед |
Для первой смены количество требуемых обеденных перерывов назначается по количеству автобусов, работающих на маршруте после первого спада пассажиропотока без внутрисменных перерывов (рис. 2). Водителям, работающим на выходах с внутрисменными перерывами, отдельный обеденный перерыв не предоставляется.
Зона предоставления обеденных перерывов, заштрихованная на рисунке – зона В1, графически добавляется к соответствующим местам эпюры потребности в автобусах таким образом, чтобы максимально устранить ступенчатый характер полученной фигуры (рис. 3).
В данном случае число выходов автобусов без внутрисменного перерыва определяется положением горизонтальной линии А=6 (рис. 2). Эту линию проводят с учетом того, что ниже ее расположены автомобиле-часы работы двухсменных выходов автобусов, а выше – односменных с внутрисменными перерывами в работе. Число таких выходов ранее установлено по данным табл. 6. Так как время tобед = 1 ч, суммарное время обеденных перерывов должно составлять для первой смены 8 ч, что показано на рассматриваемом рисунке.
Ам | |||||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||||
7 |
8 | ||||||||||||||||||||||
6 |
10 | ||||||||||||||||||||||
5 |
13 | ||||||||||||||||||||||
4 |
19 | ||||||||||||||||||||||
3 |
20 | ||||||||||||||||||||||
2 |
20 | ||||||||||||||||||||||
1 |
20 | ||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
1 |
Часы суток |