Необходимая максимальная скорость V=170км/ч в 1,2 раза больше максимально допустимой проектируемой скорости, необходимо подобрать новый двигатель к машине, соответствующий условию.

Так как мы выбрали зимние условия передвижения и заснеженную дорогу – коэффициент сцепления с дорогой будет варьироваться от 0,4 до 0,5. Выбираем среднее значение – kт = 0,45 тогда сила трения будет равна:

(1)

Из маркировки колёс для предоставленной машины (6.0Jх15- ЕТ 48) следует, что диаметр колёс равен 15 дюймам. Переведем полученную величину в необходимую нам размерность, учитывая что 1 дюйм = 0,0254 метра:

(2)

Максимальная скорость колёс будет:

(3)

Допустим что выбранный двигатель будет иметь частоту вращения, равную 3000 об/мин., тогда:

(4)

Коэффициент редукции (характеризует интенсивность убывания одного значения в связи с изменением другого) равен:

(5)

Зная коэффициент редукции, радиус колеса и силу трения, можно найти момент, который должен развивать двигатель:

(6)

Найдём мощность двигателя:

(7)

Так как 1 л. с. = 75 кгс·м/с что примерно равно 735,49 Вт, то:

(8)

Подходящий по найденным параметрам двигатель существует:

Вид двигателя АИР355M2/Д9 изображен на рис. 3:

Рис. 3 – Двигатель АИР355M2/Д9

Основные его характеристики представлены в табл. 2:

Таблица 2 – Основные характеристики двигателя АИР355M2/Д9

M, (кВт)

nmax

(об/мин)

Ток при 380В, (А)

KПД%

T, с

Rякоря

(Ом)

Ce (В∙с/рад)

(Н/А)

J

Масса, (кг)

315

2980

430

95,4

0,092

0,8

2,2

2,04

0,7

230