Второй этап компоновки имеет целью конструктивно оформить червяк, зубчатые и червячное колеса, валы, корпус, подшипниковые узлы и подготовить данные для проверки прочности валов и других деталей, и соединений.

Компоновочный чертеж червячно-цилиндрического редуктора выполняю в двух проекциях при снятых крышках редуктора, желательно в масштабе 1:1.

Порядок выполнения следующий.

Вычерчиваю червяк, шестерню, червячное и зубчатое колеса по конструктивным размерам, найденным ранее. Шестерню выполняю насадной.

Конструирую узел ведущего вала: а) используя первый этап компоновки, вычерчиваю отдельные участки вала-червяка по найденным ранее размерам;

б) вычерчиваю в разрезе подшипник качения;

в) между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчиваю мазеудерживающие кольца. Их торцы должны выступать внутрь корпуса на 1 – 2 мм от внутренней стенки. Тогда эти кольца будут выполнять одновременно роль маслоотбрасывающих колец;

Промежуточный вал устанавливаю на двух радиально – упорных шарикоподшипниках легкой серии. При заданных условиях работы привода подходят радиально – упорные шарикоподшипники легкой серии №36209.

Червячное колесо и шестерня крепятся на валах с помощью ненапряженных призматических шпонок. Для их фиксации в осевом направлении предусматривают буртики и распорные втулки. Вычерчиваю подшипники качения в разрезе, между торцами подшипников и внутренней поверхностью стенки корпуса вычерчиваю мазеудерживающие кольца.

Узел тихоходного вала конструирую аналогично ведущему валу редуктора. Длину выходного конца вала согласовываю с длинной полумуфты.

Для фиксации зубчатого колеса на валу с одной стороны предусматривают буртик, с другой – распорную втулку.

Затем для подшипников всех валов подбираю крышки по наружному диаметру подшипника и закрепляю их болтами.