Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка в опорах 1 и 2:

В соответствии с условиями работы подшипника принимаю , .

,

Так как , то опора 2 является более нагруженной, по которой и ведем дальнейший расчет подшипника.

Расчетная (требуемая) динамическая радиальная грузоподъемность подшипника опоры 2:

где - показатель степени, для шарикоподшипников ;

- угловая скорость промежуточного вала, .

,

Условие пригодности соблюдается.

Определяю ресурс выбранного радиально – упорного шарикоподшипника:

,

Так как расчетная долговечность , то подшипник легкой серии №36209 подходит.

Тихоходный вал

По условиям работы подшипникового узла намечаем для обеих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник легкой серии 211.

Для этих подшипников находим базовую динамическую радиальную грузоподъемность и базовую статическую , согласно [6,с.29,П.6].

Суммарная радиальная нагрузка на подшипник:

,

Так как подшипник радиальный, то осевая составляющая

Из условия равновесия вала

,

Подшипник опоры 2 более нагружен, чем подшипник опоры 1, поэтому дальнейший расчет выполняю для опоры 2.

Отношение:

Следовательно, согласно [6,с.15,табл.5.1] выписываю , , .

Отношение

Поэтому окончательно принимаю , .

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка в опорах 1 и 2:

В соответствии с условиями работы подшипника принимаю , .

Страницы: 1 2 3 4