- угловая скорость быстроходного вала, .

,

Условие пригодности не соблюдается.

Устанавливаю двурядный (сдвоенный однорядный) шарикоподшипник той же серии. В этом случае базовая динамическая грузоподъемность увеличивается в 2 раза и будет равна:

В этом случае условие пригодности соблюдается.

Определяю ресурс выбранного радиально – упорного шарикоподшипника:

Так как расчетная долговечность , то подшипник легкой серии №36208 подходит.

Промежуточный вал

По условиям работы подшипникового узла намечаем для обеих опор наиболее дешевый радиально – упорный однорядный шарикоподшипник легкой серии 36209.

Для этих подшипников находим базовую динамическую радиальную грузоподъемность и базовую статическую , согласно [6,с.29,П.6].

Суммарная радиальная нагрузка на подшипник:

,

Осевые составляющие и от радиальных сил и :

,

,

Расчетные осевые силы и .

Так как в данном случае и , то согласно [6,с.16,табл.5.2]:

,

Коэффициенты радиальной и осевой нагрузок.

Для каждой опоры вычисляем отношение:

,

где , что значит вращение внутреннего кольца подшипника.

Для опоры 1:

Для этой опоры при подсчете эквивалентной динамической нагрузки не надо учитывать. Следовательно, для опоры 1 принимаю , .

Для опоры 2:

Следовательно, осевая сила будет влиять на эквивалентную нагрузку опоры. В этом случае для подшипника опоры 2 принимаю , .

Страницы: 1 2 3 4