Быстроходный вал

По условиям работы подшипникового узла ранее намечаю для обеих опор наиболее дешевый радиально – упорный однорядный шарикоподшипник легкой серии 36208.

Для этих подшипников нахожу базовую динамическую радиальную грузоподъемность и базовую статическую , согласно [6,с.29,П.6].

Суммарная радиальная нагрузка на подшипник:

,

Осевые составляющие и от радиальных сил и :

,

Расчетные осевые силы и .

Так как в данном случае и , то согласно [6,с.16,табл.5.2]:

,

Коэффициенты радиальной и осевой нагрузок.

Для каждой опоры вычисляем отношение:

где , при вращении внутреннего кольца подшипника.

Для опоры 1:

Для этой опоры при подсчете эквивалентной динамической нагрузки не надо учитывать. Следовательно, для опоры 1 принимаю , .

Для опоры 2:

Следовательно, осевая сила будет влиять на эквивалентную нагрузку опоры. В этом случае для подшипника опоры 2 принимаю , .

Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка в опорах 1 и 2:

В соответствии с условиями работы подшипника принимаю , .

,

Так как , то опора 2 является более нагруженной, по которой и ведем дальнейший расчет подшипника.

Расчетная (требуемая) динамическая радиальная грузоподъемность подшипника опоры 2:

где - показатель степени, для шарикоподшипников ;

Страницы: 1 2 3 4