Дороги – это артерии экономики, а дорожное хозяйство – важнейший орган, благодаря которому функционирует вся экономическая система. Поэтому так важно, чтобы белорусские дороги не уступали в качестве зарубежным, проектировались и строились надёжно и безопасно. Для обеспечения выполнения этих условий необходимо наличие современной дорожно-строительной техники и подготовка высококвалифицированных специалистов и обслуживающего персонала для ДСМ. Для освоения новых моделей ДСМ нужны качественно новые предприятия. Возникает задача реконструкции существующей базы для улучшения использования имеющихся производственных площадей. Эта задача должна решаться за счет внедрения прогрессивных форм и методов ТО и ТР подвижного состава, использования современных средств диагностики, гаражного оборудования, научной организации труда, рациональных планировочных решений зон ТО и ТР, ремонтных участков и зданий АТП. Эту многостороннюю задачу на практике приходится решать инженерно-техническим работникам АТП. Для поддержания парка ДСМ в технически исправном состоянии необходимо применение сложных средств технического обслуживания, совершенствовании технологии и организации работ, резкого повышения труда ремонтных рабочих, повышения их квалификации. Затраты и потери от простоев неисправных ДСМ могут быть уменьшены путём механизации и автоматизации производственных процессов, а также совершенствовании организации управления производством.

Для увеличения объёмов строительства дорог и дорожных объектов дорожно-строительные организации выполняют правильную организацию трудового процесса, обеспечивают рабочие места необходимыми средствами труда, улучшают условия труда и отдыха рабочих, а также обеспечивают достойную заработную плату. Одним из учебных заведений подготавливающих квалифицированных специалистов в этой отрасли является «Гомельский государственный дорожно-строительный колледж». Его учащиеся овладевают знаниями высокого уровня, а также приобретают профессиональное мастерство в области эксплуатации ДСМ, автомобилей и тракторов. В соответствии с учебным планом данного учреждения образования изучается дисциплина «Техническая эксплуатация ДСМ и оборудования» Для улучшения и закрепления полученных знаний, конце изучения дисциплины учащимися выполняется курсовой проект. В данном курсовом проекте разрабатывается организация и режим работы участка ТР дорожно-строительных машин.

дорожный машины ремонт технический обслуживание

Расчет исходных данных

Списочное количество машин по типам и маркам – из приложения к заданию

Режим работы машин

Количество рабочих дней машины в году – Дг=257 – из производственного календаря на 2010 год.

Количество рабочих смен в сутки – n=1.

Продолжительность смены – Тсм=8 часов.

Коэффициент использования сменного времени Кв=0,81.