Транспорт — важная отрасль народного хозяйства. Без четкой функционирующей транспортной системы современный город попросту не может существовать.

Города и поселки должны представлять собой рациональную комплексную организацию производственных зон, жилых районов, сети общественных и культурных учреждений. Именно эту задачу призвана решать система городского транспорта, и это определяет его отраслевую специфику.

Прежде всего, это своеобразие «продукции» городского транспорта. Эта «продукция» — услуги, то есть пассажирские перевозки. «Продукция» городского транспорта в отличие от продукции промышленности или сельского хозяйства — не может быть во времени и пространстве оторвана от производственного процесса, не может существовать вне этого процесса. Поэтому, с одной стороны нельзя за счет перевыполнения плана создать какой-то запас продукции, а с другой — невыполнение плана за некоторый период нельзя компенсировать в последующие периоды без ущерба для интересов пассажиров. Это своеобразие «продукции» ставит транспортные предприятия в непосредственную зависимость от колебаний спроса на перевозки, ведет к плановой неравномерности производства. Всякие отклонения, просчеты, неэффективность работы транспорта ведут не только к плохому предоставлению услуг, а и к целому ряду непродуктивного перерасхода трудовых, финансовых, энергетических и других ресурсов. Перерасход основных ресурсов в результате производства в значительной степени сказывается на себестоимости готовой «продукции», которая непосредственно попадает к потребителю.

Так на предприятиях транспорта из-за нерационального использования ресурсов происходит увеличение себестоимости перевозок, ухудшения качества обслуживания и ряд других негативных последствий, которые отрицательно сказываются на работе предприятия в целом [1].

В данном реферате рассмотрены виды ресурсов, затрачиваемых на транспорте, важность каждого в транспортной системе и их рациональное использование.

В заключении мы рассмотрим один из способов сокращения транспортных расходов.