Перспективы развития республики Беларусь во многом зависят от использования выгодного геополитического положения «на перекрестке Европы». Дороги в республике становятся основной частью европейских маршрутов. Это существенно поднимает планку требований к обеспечению качества автомобильных дорог. Для решения этой проблемы необходимо внедрение новых технологий, которые апробированы в странах Западной Европы.

Строительные, дорожные и подъемные машины и оборудование составляют основу комплексной механизации, автоматизации и роботизации строительного производства. Затраты на поддержание, сохранение и восстановление работоспособности строительных дорожных машин составляют до 25% себестоимости машино-часа эксплуатации, а за срок службы они в 6 раз превосходят стоимость новой.

Основной задачей технической эксплуатации является поддержание работоспособности машин при наименьших затратах на их восстановление и минимальном воздействии на окружающую среду.

При строительстве дорог используются механизированные машины и оборудование, полностью заменяющие ручной труд. И поэтому, отказ одной машины (особенно ведущей) приводит к снижению эффективности строительного производства.

Современные дорожные, строительные машины и мощные тракторы стоят дорого, поэтому ведущие фирмы- изготовители и некоторые специализированные фирмы развивают систему лизинга.

Огромное значение имеет качество машины. Чтобы выбрать лучшее средство механизации для заданных условий эксплуатации, необходимо знать важнейшие показатели качества, соответствующие этим условиям, и уметь определять их значение.

С учетом сказанного эксплуатацию машин следует рассматривать как систему управления показателями качества, обеспечивающих эффективное использование техники, поддержание ее в работоспособном состоянии с наименьшими затратами, а также рациональное использование материальных ресурсов и создание комфортных условий для работы персонала.

В данном дипломном проекте разрабатывается отделение по ремонту топливной аппаратуры. Большая роль отводится отраслям промышленности, создающим современную топливную аппаратуру. Применение современной топливной аппаратуры позволяет создать прогрессивные конструкции двигателей дорожных машин и автомобилей, расширение возможности долгосрочной и бесперебойной работы двигателей.

Постоянное возрастание объемов строительно-монтажных работ приводит, к росту выпуска строительных и дорожных машин и в связи с этим к ним предъявляются повышенные требования к их качеству. Этим требованиям отвечает топливная аппаратура к ней предъявляются более жёсткие требования по проведению ремонта.

Спецификой ремонта топливной аппаратуры является необходимость обеспечения высокой точности выполнения работ, поэтому, как правило, ремонт топливной аппаратуры должен производиться на специализированном участке, использующем заводскую технологию и производящий ремонт по поточному обезличенному методу. Топливную аппаратуру ремонтируют в процессе текущего и капитального ремонта дорожных машин и автомобилей, при любом методе ремонт топливной аппаратуры должен производиться на специализированных участках с соблюдением соответствующих требований нормативно-технической документации. И в связи с этим в данном проекте производится проектирование, ранее не существующего участка по ремонту топливной аппаратуры в МСУ-4 г.Гомеля. Целью является эффективное использование площади помещения ремонтной мастерской, тем самым уменьшение стоимости, а также уменьшение времени проведения и повышение качества ремонта топливной аппаратуры.