Авиационные двигатели - классический пример сложнейшего устройства, в котором строжайшие требования надежности сочетаются с предельно тяжелыми нагрузками и условиями работы деталей и узлов, длительным ресурсом. Именно этим определяется важнейшее место прочностных расчетов, исследований и испытаний на всех этапах жизненного цикла двигателей: проектировании, доводке, изготовлении, эксплуатации. Именно поэтому в авиационном двигателестроении используются самые современные методы и средства прочностных расчетов и экспериментальных исследований. Именно поэтому авиационное двигателестроение, начиная с середины 20-го века было одним из важнейших стимулов развития прочностной науки в целом. Тенденции развития авиационных двигателей предполагают увеличение удельных параметров рабочего процесса, нагрузок на детали, повышение их рабочих температур и, следовательно, дальнейшее возрастание роли прочностных исследований и расчетов.
Специфика и сложность проблем обеспечения прочностной надежности требуют от специалистов по авиационным двигателям все более глубокой подготовки в области динамики и прочности. Применяемые в авиационном двигателестроении методы прочностных расчетов уже давно вышли за пределы традиционного для инженерной подготовки курса сопротивления материалов: трехмерный анализ напряженно-деформированного состояния деталей, анализ нестационарных полей температурных напряжений, детальный анализ процессов ползучести, малоцикловой усталости, процессов развития трещин, моделирование вибраций на основе трехмерных моделей с распределенными параметрами и т.д. Это заставило ввести в программу подготовки инженеров-двигателистов отдельную дисциплину «Динамика и прочность авиационных двигателей и энергетических установок».
Реферат посвящен рассмотрению вопросов обеспечения прочности корпусов и подвески двигателя. Изложены основы прочностного расчета корпусов методом конечных элементов. Приведена постановка задачи и методика расчета корпусов на непробиваемость.
Прочность корпусов и подвески двигателя
Корпуса газотурбинного двигателя – основа его силовой схемы. Их прочность и жесткость во многом определяют работоспособность, надежность и безопасность двигателя в целом. В работе рассмотрены расчетные схемы и методы расчета корпусов на прочность, устойчивость, колебания. Кратко изложены проблемы обеспечения непробиваемости корпусов и прочности подвески двигателя.
- Силовая схема корпуса. Условия работы силовых корпусов
- Расчет напряжений в корпусных деталях двигателя на основе модели осесимметричных оболочек
- Расчет напряженно-деформированного состояния корпусов с помощью метода конечных элементов
- Устойчивость корпусных деталей
- Расчет корпусов на непробиваемость
- Расчет элементов подвески